Отчеты об облетах куполов.
|
|
vladi17 | Дата: Пятница, 14.10.2011, 06:54 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Тема создана для пилотов, которые летали на куполах, при тестирование. Что бы они могли разместить как можно объективное свои ощущения от полетов на данных крыльях. Я думаю, это будет интересно многим пилотам хоть чуть интересующимися летно-технической стороной параплана. Да и просто всегда интересно услышать мнения со стороны, а если кто то что то дельное подскажет, так вообще будет хорошо. Просьба, конечно, не обижаться производителей и дилеров, а так же пилотов имеющие данные крылья. Понимаем, что ваше крыло самое лучшее, но будем стараться все-же объективно писать, в меру своих сил. Начну. Удалось недавно полетать плодотворно на несколько моторных крыльях. Замеры конкретные удалось не на всех куполах произвести, по этому пищу более менее субъективно и в общих чертах. Если кому будет интересно, то можно более подробно по моделям описать. Летал на следующих крыльях—Lapoon. / Naja Swing / SpeedMax / Epsilon / Экшен. По выводу крыла хочется отметить, что крылья современные в этом плане стали замечательны. Всех хуже выводиться на старте Экшен, лучше всех выводиться Лапун (для новичков самое оно), другие крылья очень хороши, но в штиль надо хоть чуть, но двигаться. Для средних пилотов, не каких проблем не возникнет, главное ровно выходят и быстро. Если сравнить с другими крыльями, со стороны летавшие, то в частности Зорро-1 вообще отдыхает. По скорости на отпущенных триммерах замечено, что они (Свинг, Спидмакс, Эпсилон) тихоходней чем Зорро-2 и Джинго (кажется так называется новое крыло от Парависа). Экшен более сопоставим по скорости с скоростными аппаратами. Так же я заметил, что при отпускание триммеров скорость на Свинге, Спиде, Эпсилон, по ощущения не сильно увеличивает. Заметней всех скорость прирастает, при отпускание триммеров, на Экшане. Лапун тоже вроде не чего. Сам старт вроде все стандартно. Единственное все стараются стартовать на хотя бы чуть отпущенных триммерах, по этому скорость отрыва высокая нужно привыкать, но так лучше купала выходят в штиль. Понравился старт на Эпсилоне---разбег и на каком-то этапе происходи быстрый отрыв от земли, как бы ступенькой, но очень плавно. Полеты. Обычный полет по прямой у всех очень стабилен. Правда Спидмакс в воздухе чуть имеет раскачку не выходящею за дозволенное. Можно расслабиться, но летая в турбуленцию это расслабленность может подкачать. По крутым маневрам летал только на Спиде и Лапуне. Спид не чего, Лапун при затянутых (хотя бы до середины) не чего. Но если отпустить полностью триммера, то при маневрах чувствуется ослабления ушей. Как показали полеты других пилотов до добра это не доведет—надо быть осторожнее. По управляемости. Хотя говорят производители, что рулется за рукой, но мне кажется, все эти аппараты, все же как бы при зажатие клевант, в разной мере, «тупят»--идет заворот с опозданием. Знаю аппараты с лучшей управляемостью. Полет с отпущенными триммерами и выжитым акселем. Удалось полетать только на Лапуне и Спиде. Спид ведет себе нормально, но скорость маловата по сравнению с конкурентами (Зорро, Джинго). На Свинге, кажется вообще нет акселя. По Лапуну вообще отдельная история. При таком полете могут сложиться уши, которые очень трудно выправить. И это при прямолинейном полете, про заворот страшно говорить. Единственное при испытание удалось отработать технику их открытия. Нужно зажимать триммера и ухи сами откроются, или не бояться давить на газ. Они на газу с одного раз прокачиваются. Но все ровно надо быть осторожным. Крыло для опытных пилотов ---в этом положении. В остальных режимах, летая до половина отпущенных триммерах, крыло для новичков-- отличное. Может, для безопасности, нужно брать крылья с меньшей площадью, то есть с большей загрузкой.
Пока все. Извените за ошибки, очень торопилься.
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
banderlog | Дата: Пятница, 14.10.2011, 20:52 | Сообщение # 2 |
| Мои впечатления в двух словах: Спидмакс - тормознутое и в скорости и в манёвре. Лапун - для обычных полётов можно иметь крыло попроще, а покрутиться надо быть асом. Акселератор есть, но пользоваться им небезопасно. Свинг - похож на Лапун, не имеет акселя. Экшен - полетал мало, но впечатления приятные. Дудек Нуклеон - Классное крыло. Зорро2 - Отличное крыло для новичков и опытных пилотов Джинго - Отличное крыло для опытных и спортсменов.
Зорро2 и Джинго позволяют делать интенсивные манёвры на полностью выжатом акселе.
|
|
| |
vladi17 | Дата: Понедельник, 17.10.2011, 16:51 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Пока с тобой, Борис, согласен. Тешу себя мыслью, что лучше Зорро-2 и Джинго, будет Форс от Апко. Надо его, как ни будь, попробовать. Может он лучше все же будет ??
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
|
Сан_Саныч | Дата: Среда, 19.10.2011, 19:21 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 141
Статус: Оффлайн
| Маэстро мечтал полетать еще разок на парамоторе. Его размерчик, да и бегать далеко не надо.
Мы все болеем высотой, и не желаем исцеленья! Сан Саныч (+79046532944)
|
|
| |
vladi17 | Дата: Пятница, 21.10.2011, 12:34 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Надо поговорить с Альбертом, он возможно сможет взять на тест крыло Форс. Если мне понравиться, то буду брать Форс, если нет, то придется идти кланяться к российским производителям. А не хочется.
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
banderlog | Дата: Пятница, 21.10.2011, 19:41 | Сообщение # 7 |
| И мне дашь полетать на Форсе. Давно хочу его попробовать объективно ............ а потом приходи не кланяясь.
|
|
| |
vladi17 | Дата: Среда, 02.11.2011, 19:04 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Облетал параплана Форс от фирмы Апко. Пишу отчет. Данный аппарат имеет «+» и «-« триммера. Старт на данном крыле просто изумительный. Крыло выходит на «нейтрале» (иметься виду положения триммеров) просто сказка—ровно. Один раз решил даже не притормаживать на выходе—крыло чуть вышло в перёд и вернулось назад, фронталку не словишь. На отпущенных триммерах уже крыло нужно отлавливать. На полностью зажатых триммерах крыло чуть заметней нагрузка на руки при выводе, но выходит как и все крылья, но более устойчиво—вообще встает над головой как вкопанное. Дилер предупреждал, что оно чуть подвесает на выводе в этом положение и его надо доводить до конца. Я попробовал, не разу не почувствовал этого зависания. Крыло при полностью зажатых триммерах очень хорошо стоит над головой—почти как Лапун. В штиль почти не падает. При «нейтрале» с крылом надо двигаться, но не сильно, что бы оно осталось над головой. Сам разбег на крыле очень хорош. На «нейтрале» скорость взлета приличная, но такае же как у всех современных моторных крыльев. Я бы сказал –как у современных с отпущенными триммерами. При зажатых триммерах –снимает мгновенно, 2-3 шага, в штиль. По скорости. Скажу честно сам не мерил, но можно данные взять с сайта параплана.ру, там ребята мерили. Скорость явно больше чем у Зорро-2 и Джинго. По своим ощущения приличная. На «нейтрале» летишь как бешеный. А тут решил по земле сравнить скорость на нейтрале и с оп пушенными триммерами (летел на двух метрах). Аппарат так клюнул, что ели успел мотором отловить. «Клюну»-- я имел веду не то что с бешеной скорость в низ, нет, крыло по пологой глиссаде с набором скорости идет в перед. Скорость добавляется прилично—не у одного аппарата такого не встречал. Пытался выжжет аксель. Выжал на половину. Что то я с такими скоростями не летал и больше аксель не трогал----нужно привыкать. Конечно в воздухе зажимал триммера полностью, аппарат превращается в простое свободное крыло. Скорость падает, но незначительно по сравнению с нейтралью. То что на крыле широкий диапазон скоростей это точно. Очень это обрадовало. По маневренности. Вот здесь уже проблемы. На аппарате есть два вида клевант—основные и ушные. Как на Зорро-2. На полностью зажатых триммерах аппарат управляется основными тяжело. Я не встречал таких тяжелых клеван на управления не на одном крыле. Хотя терпимо. Но когда начинаешь отпускать триммера, то начинается еще хуже. На полностью отпущенных триммерах пытался сделать разворот в 45 градусов—пришлось двумя руками за одну клеванту это делать. Хрен завернешь. Но вот если взять ушные, то крыло управляется одним пальцам и очень маневренно. Единственно как то страшно отпускать основные, вдруг что произойдет и надо отлавливать крыло. У меня изо того, что клеванты были подвязаны под верхнее рогую подвеску, а летаю на нижнее рогой, то если я не наматывал клеванты на руку, то можно было управлять ушными. Но если навязать на руку, как положено для моей подвески, то что то не получалось тянуть только ушные стропы,не трогая основные. Может до конца не разобрался, а может все же, клеванты далеко разнесены друг от друга. По самому полету крыло по ощущениям очень за демпфировано---в верх и низ ходит, но в сторону очень устойчиво. Наверно по этому управление клевантами очень тяжелое. Первый полет казалось, что очень трудно исправлять крутящейся момент от винта, но после расслабившись отпустил клеванты и крыло само тупо встало на прямой курс, может чуть надо весом создать крен, что бы помочь крылу прямой курс держать. Сами развороты все же очень пологие, даже если управляешь ушными, зато поставил аппарат и он летит сам очень уверено по курсу. Делал уши –все нормально ,работает и выходит. Хотел резкие развороты и аксель попробовать не получилось. В первый день по времени удалось два полета и мало по времени (30 мин). На следующей день не выдержав поехал в дульник, но в воздухе колбасило и многое не стал делать. Но аппарат себя достойно показал. Эх!!-- управление бы полегче. Еще меня не много пока насторожили сами свободные концы—там столько всего. Берешь в руку и можно запутаться—надо привыкнуть. Хотя в воздухе у меня на большой палец все же попала петля от триммеров и при повороте начались тянуться сначала триммера, но быстро разобрался. Вообщем нужно привыкать. Еще можно добавить достоинства. Это хорошие магниты на клевантах. У меня крыло от это же фирмы и там клеванты постоянно отваливаются, на этом крыле все хорошо. Еще понравилось это сами триммера. На них прошиты четкие метки по положению их в пространстве (четко все видно) и когда начинаем затягивать их, то чувствуются чёткие щелчки. Можно по щелчкам, не смотря на триммера, выставлять их в нужное положения.
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
banderlog | Дата: Четверг, 03.11.2011, 19:36 | Сообщение # 9 |
| Крыло-то где сейчас? Ни одной объективной оценки. Одни эмоции.
|
|
| |
vladi17 | Дата: Понедельник, 07.11.2011, 00:24 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Крыло у дилера в Москве. Объективные оценки в плане замеров скорости можно взять с сайта параплан.ру. Там люди серьезные они врать не будут. Я бы замерил, но ты мене не поверил бы. В идеале нужно было одновременно полетать, но ты где то пропадал. По этому, довольствуйся тем, что есть. По результатом, Джинго проигрывало бы по скорости Форсу, но вот по маневренности—вопрос. Дай, пожалуйста, Джинго на тест, что бы можно было сравнить. Забыл добавить, что на Форсе есть оригинальные клапана, которые делают наполнения купала еще больше, что дает большую безопасность полетов и выхода крыла из опасных положений. Есть еще пластиковые ставки по лобику крыла, которые придают жесткость нервюре крыла, что безусловно влияет на безопасность и наполнения крыла при старте.
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
eagle-33 | Дата: Вторник, 22.11.2011, 20:57 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 729
Статус: Оффлайн
| Ребята , тут собратья из Бразилии мне на почту новости и новинки парапланеризма скидывают( моторные и свободники), если интересно, могу перекидывать сюда. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=TDONaDtNhwk
8.904.035.17.94
|
|
| |
vladi17 | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 02:26 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Конечно интересно. Выкладывай. Добавлено (26.12.2011, 02:26) --------------------------------------------- Облет купало Джинго, от фирмы Паравис. Наконец Борис дал пролететь на куполе Джинго. Ветер 1-2 м\с. Летал на своём моторе, с нижними качающими рогами, без замера технических характеристик. Не удалось потестировать купал на земле, в свободной подвески, на предмет поднятия, выхода и устойчивости при старте. Удалось сделать только один полет на данном крыле. Старт. Выходит крыло изумительно. При выводе, чуть сам решил сочкануть и в конце почти не тянул за передние концы—крыло само дошло до верхней точки. При этом, не каких зависаний, в какой либо точке, не было. Не было и обгона, не пришлось отлавливать крыло. Но сам разбег был на грани. Борис на старте посоветовал стартовать с полностью отпущенными триммерами, я все же решил перестраховаться и затянул их на 3\4 длины. Сам подцеп, как сказал Борис, уже сделан именно под такие подвески как у меня, по этому, не чего перевязывать не стали. Но не посредственно при разбеге, мне казалось (как я потом прокрутил у себя в голове), что клеванты длины. Тянув их, я не чего на них не чувствовал и дотянув до определенного положения, решил, что бесполезно и лучше стоет дать газу, пробуя оторваться от земли с помощью мотора. Вследствие чего, дав газу, проехался на моторе по земле метров 5 (просто повезло, что не закопался), но все же оторвался. В процессе полета несколько раз пробовал зажимать и отпускать триммера. И четко отметил для себя, что при зажатых триммерах, нагрузка на клеванты, при отпускание их в низ, очень небольшая и главное, сама нагрузка на них не растет (очень слабо, еле заметно) по мере опускание в низ. Обычно на всех аппаратах она (нагрузка) растет, здесь очень слабо. Такое встречал только на крылья класса «компетишен». Считаю это не недостатком, но крыло явно для «школьников» не рекомендуется. Опытным пилотам надо просто ориентироваться на пространственное положения рук и все будет хорошо. При отпускание триммеров, нагрузка на клеванты, при управлении, возрастает и становиться тяжелой, как у хорошего « дуба», но значительно меньшая чем у Форса. Главное, что при отпущенных триммерах, все встаёт на место—есть четкая, возрастающая нагрузка, при работе клевантами. Надо было послушаться Бориса и взлетать с полностью опушенными триммерами. При чем, сам ход триммеров на Джинго не большой, у Форса больше (значительно), и большой разницы между, зажатыми или отпущенными почти нет---скорость не значительно растет и мало заметно прибавляется. На Форсе это очень сильно выражено, на Джинго слабо, как на большинство современных моторных куполах. Сама скорость на данном крыле конечно впечатляет—просто бешеная. Раньше впечатлял Форс, сейчас Джинго. На нем стартуешь или летишь, как бута на Форсе, у которого сразу отпустили триммера. На аклесе не одно из крыльев не гонял, но кажется, при отпущенных триммерах, Джинго по скоростней будет. По летным показателям (качество)-- крылья очень летучи и обладают хорошим качеством. В горизонте, при затянутых триммерах (Форс-- в нейтрале) или при отпущенных, мотор на Джинго приходиться держать на более высоких оборотах. Наверно потому что скорость наверно более. Управления. Джинго конечно выигрывает. Нагрузка на руки меньше, чем у Форсе. Само крыло, как говориться, идет за рукой. Ход кливант средний, затянул не сильно и крыло под 45 % ложиться без проблем и быстро. Борис на старте предупредил, что при поворотах крыло чуть потряхивает и это передается в подвеску, но я не должен об этом волноваться. Поделав развороты, я не чего такого не обнаружил, точней есть чуть чуть, если Борис не сказал, а я бы не прислушивался--- то не чего бы не заметил. На многих аппарата стали ставить дополнительные клеванты, на Джинго и Форсе они есть, но в полете я пытался воспользоваться ими, не отпуская основных и у меня, почему то не получилось, не смог пока разобраться как это делать. Сами аппараты рулятся этими клевантами просто изумительно, быстро и легко, но что-то страшновато отпускать основные. Сам полет на Джинго очень ровный. Летали в этот день на других крыльях и воздухе не значительно, но потряхивало, Джинго же, все проглатывал и не замечал тряски или чуть плавно поднимался вверх от порыва. Посадка. Это что-то. Садился на затянутых триммерах, как заметил раньше на грузка на клевантах маленькая, по этому подушка еле заметная. При заходе крыло летит очень быстро, сама земля приближается сильно быстро и кажется, сейчас воткнешься в землю, но крыло все летит и летит—старт пролетел черт знает куда. Само касание земли (возможно изо почти штиля) на гране, все надо делать четко и правильно—может размазать по земле. Может надо вообще летать на отпущенных триммерах и все будет хорошо. Вообщем должен признать, что у Парависа есть достойное крыло, хотя я всегда относился к этой фирме скептически. Само крыло Джинго конечно не для «новичков» или «любителей»---это спортивная машина, заточенная на соревнования и которая режет пространство как истребитель пятого поколения. Если нужна крутая спортивная, быстрая и маневренная машина, то это Джинго. Форс проигрывает только в маневренности, но он более подходит для простых пилотов, ибо может быть как «учебным» крыло, а когда надо превращается в спортивное (но маневренность отстаёт). Проигрыш не большой, но есть. Я бы поставил на первое место, по своим критериям, крыло Джинго. На второе—Форс. На третья----Зорро-2. Осталось попробовать что ни будь от Нирвано, Дудека и Скай Контри.
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
|
vladi17 | Дата: Вторник, 27.12.2011, 17:03 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Давай пиши --не ленись !!! Многим будет интересно. Плюс по Джинго что ни будь добавил, я один полет сделал и явно много не осознал, а ты давно летаешь и многое можешь добавил. Про Зорро-2 тоже написал бы—ты дилер и должен быть в этом заинтересован. За отчет дилера о своих куполах ругать не будет, а отнесемся как к дополнительной информации—для этого тема и создавалась.
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
|
vladi17 | Дата: Среда, 28.12.2011, 15:53 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 2951
Статус: Оффлайн
| Давай !!!!! Особенно на соревнования КЕ.
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
eagle-33 | Дата: Среда, 01.02.2012, 21:26 | Сообщение # 17 |
Сообщений: 729
Статус: Оффлайн
| http://www.youtube.com/watch?l....ailpage Добавлено (01.02.2012, 21:18) --------------------------------------------- http://www.youtube.com/watch?v=btpZoAYryTE&feature=player_detailpage Добавлено (01.02.2012, 21:22) --------------------------------------------- http://www.youtube.com/watch?l....ailpage Добавлено (01.02.2012, 21:26) --------------------------------------------- http://www.youtube.com/watch?l....ailpage
8.904.035.17.94
|
|
| |