Четверг, 14.12.2017, 13:06
Парапланерный клуб "Пилот" г.Владимир
Главная Версия для мобильногоРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Артемий 
Форум » Форумы » Безопасность » Обучение (все про обучение)
Обучение
KonstantinДата: Вторник, 06.12.2016, 14:36 | Сообщение # 1
Сообщений: 1163
Статус: Оффлайн
Советую прочитать начинающим
Мечта летать Учебное пособие по парапланеризму. (И.В. Волков)
http://www.paravia.ru/syn/library/metod/mechta/

Добавлено (06.12.2016, 14:36)
---------------------------------------------
Ответ на http://www.paraplan33.ru/forum/20-176-16025-16-1481014325

Цитата vladi17 но что из знаний и умений осталось после обучения, перед взлетом ....--- вот вопрос !!!
Таких вопросов вообще не должно быть иначе что есть обучение если результат неизвестен.

Как возможно определить на чем человек хочет летать - очень просто, компетентный ты наш.
Рассказываешь достоинства и недостатки парамотора и телеги и далее человек уже сам тебе скажет что ему ближе.
Ну например такие свойства как цена, место хранения, перевозка, площадка для взлета сильно отличаются.


моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям

Сообщение отредактировал Konstantin - Вторник, 06.12.2016, 14:37
 
samДата: Вторник, 06.12.2016, 21:01 | Сообщение # 2





Константин, позвольте внести свою копеечку в эту копилку? 

Определенно опыта у меня не много. Влезать в баталии титанов нет смысла, скажу лишь суть, просто вы оба упускаете(!!) из вида главное - не на чем, а как!

Предыстория: прежде чем подойти к своему мотору я попрыгал с горок и в разную силу ветра попробовал крыло максимально долго держать в вертикальном положении во время "наземки". Свободка никогда не была мне "сильно" интересна. Ни динамика я не знал, ни термички на своей шкуре. Знал лишь что надо  "отцентроваться" и разогнать себя и крыло - в результате все хорошо, за 2 года полетов на моторе ни одного сломанного винта и кости целы.
Теперь к сути вашего спора.
На взлете у обоих учлетов отсутствует чувство центровки крыла в вертикальном положении. Они его тупо не чувствуют и не понимают куда рулить лыжей и куда тянуть клевантой и когда притормозить крыло. В результате болтанка крыла из одной стороны в другую. Отпускание газа при отрыве - отдельная история. 
В Московском Параклубе мне дяди с опытом в 30 лет (полетов) сказали следующее : Когда нибудь ты сам поймешь что тебе нужна телега... а пока есть энергия и физическая возможность - летай на ранце. 
Будучи беспечным юношей и обладая массой свободного времени и интересом к полетам - я прошерстил весь ютуб и могу сказать с убеждением, что в Европе, Азии и Америке учлеты сдавшие наземку - летаю только с ранцами. Пусть коряво, пусть им тяжело, но они ошибки допускают никак не связанные с центровкой крыла - чаще это недовывод или падение на мотор при посадке.

Это я все к чему - быть может стоит сделать нормотив какой по прыжкам на 5+ с горки и сдачей наземки по контролю прежде чем на мотор сажать? 

Четыре года назад Владимир показал мне мир парапланеризма - с тех пор народ все прибывает и концентрируется в клубе. Людей становится все больше. Назрел вопрос о нормативах и требованиях к пилотам. В конце концов это репутация клуба. Мы областной центр - на "тусовку-тренировку" в субботу приехало 8 машин. Кто то ведь и денюжку зарабатывает из пилотов полетами, а пассажиры смотрят на ЛП. Хочется разумной строгости и порядка в полетах. Не диктатора - А капитана.
 
KonstantinДата: Среда, 07.12.2016, 09:32 | Сообщение # 3
Сообщений: 1163
Статус: Оффлайн
Так тема и создана для обмена мнениями и тут без разницы начинающий ты или опытный.
Если мнение может быть неправильное с какой-то точки зрения то просто надо аргументированно ответить почему.
Вот я вижу все ты правильно пишешь и полностью с тобой согласен.

Цитатаsam ()
На взлете у обоих учлетов отсутствует чувство центровки крыла в вертикальном положении. Они его тупо не чувствуют и не понимают куда рулить

Думаю причина этого что Вова своих учлетов учит на современном моторном параплане с которого и сам стартует не сразу же.
Я думаю пользы больше будет если подцепить свободное крыло - которое никуда не торопиться. Такое крыло можно свободно вывести, отцентровать, подержать и потом дав газу спокойно улететь.
На современном моторном крыле приходится все делать скоорденированно - поднимать параплан, тормозить клевок, центровать и все это при беге на скорости.


моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям
 
AirheadДата: Среда, 07.12.2016, 13:06 | Сообщение # 4
Сообщений: 169
Статус: Оффлайн
Друзья.
По ряду причин и человеческих качеств, Владимир стал обучать людей полётам на параплане. 
За это ему ОГРОМНОЕ Человеческое СПАСИБО.

Есть определённые минусы в подготовке, их много, но!
С каждым из учлётов, он повышает свои навыки и знания. 
Пусть медленно, но верно.

Каждый из нас обладает определёнными знаниями и умениями. Знанием теории, правовых норм, опытом полётов в сложных метео-условиях.

Если вы действительно переживаете за людей, и хотите помочь становлению новых пилотов.
Давайте проводить тематические семинары. Думаю для этого Идеально подойдёт база ВЭМЗ (Наша федерация.)
Там можно собрать всех, принести ноутбук и провести отличный семинар по важному вопросу.

Я не хочу никого обижать, все знают свои возможности и трезво оценивают навыки. Кто-то считает что он знает теорию, умеет летать и умеет учить. Кто-то так не считает. Но взаимные претензии имеют деструктивный характер. 
Давайте меньше ворчать друг на друга, и больше делиться своими знаниями, умением пилотировать, понимать погодные условия и знать свои возможности для официального нахождения в воздушном пространстве РФ.

Всем удачи.


http://asa-paragliding.ru/shop/ Дилер ASA 8(919)023-44-79
 
KonstantinДата: Среда, 07.12.2016, 13:55 | Сообщение # 5
Сообщений: 1163
Статус: Оффлайн
Сначала нужно понять на основе чего семинар проводить.
Должен быть КУЛП на основе которого и проводится обучение и там соответственно расписаны упражнения, условия его выполнения и что после прохождения упражнения курсант должен уметь. Все это должно быть у инструктора формализовано т.е. записано, а не браться из головы.


моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям
 
AirheadДата: Среда, 07.12.2016, 14:38 | Сообщение # 6
Сообщений: 169
Статус: Оффлайн
Кость, мы знакомы с 2009 года. И с того времени ничего не поменялось)
Что-то где-то должно быть, но чтобы оно там появилось, нужно это узнать самому. А самообразованием никто не занимается и думаю не начнёт.
Ты помнишь как всё появилось и из чего. Поэтому не вижу смысла перетирать и пытаться наставить на пусть истинный.
Нет смысла латать дом, проще построить новый. Если кто-то будет строить, может получиться лучше или хуже. Но не вижу никаких причин лезть в эту стройку со своим мастерком и цементом) Прораб не поймёт) Поскольку ты ему будешь показывать смету, планы строения. А он строит по схемам которые рисует фантазия.
Поэтому не нервничай)

Можно попробовать сделать хорошо. Но для этого нужно желание и мотивация. Поскольку их нет. То и нет смысла искать чужие грехи.

ЦитатаKonstantin ()
Должен быть КУЛП на основе которого и проводится обучение
Нет, не должно быть. Поскольку нет норм. Нет базы, нет простых схем.
Мы не авиация. Всё обучение строится на моторике и вестибулярном аппарате. Правила большой авиации не работают.

Да и про семинары я загнул) Не нужны они. Поскольку на данном этапе всем хватает простой базы. И большее просто не требуется.
Это будет лишним грузом. Никто не ставит амбициозных планов, и нет причин забивать голову не нужной информацией.


http://asa-paragliding.ru/shop/ Дилер ASA 8(919)023-44-79

Сообщение отредактировал Airhead - Среда, 07.12.2016, 14:38
 
КатеринаДата: Среда, 07.12.2016, 14:40 | Сообщение # 7
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
ЦитатаAirhead ()
Если кто-то будет строить, может получиться лучше или хуже.
Выражаясь твоими аллегориями, не фиг стоять рядом со строящимся домом и указывать, как надо или как не надо класть кирпичи.
Либо сам бери и работай, либо отойди.
Советы без спроса ещё никому не помогли думать или даже задуматься. НИЧЕГО от базара на форуме не изменится.
И, как показывает практика, самые большие моралисты те, кто сам большой грешник. smile
 
AirheadДата: Среда, 07.12.2016, 14:42 | Сообщение # 8
Сообщений: 169
Статус: Оффлайн
Мы с Костей во грехе, а Вован - Дева Мария....

http://asa-paragliding.ru/shop/ Дилер ASA 8(919)023-44-79
 
КатеринаДата: Среда, 07.12.2016, 14:45 | Сообщение # 9
Сообщений: 850
Статус: Оффлайн
ЦитатаAirhead ()
Мы с Костей во грехе, а Вован - Дева Мария....
Здесь не теологический форум.
Если что, всё лечится. biggrin
 
AirheadДата: Среда, 07.12.2016, 14:54 | Сообщение # 10
Сообщений: 169
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 0168417.jpg(219Kb) · 6709356.jpg(77Kb)


http://asa-paragliding.ru/shop/ Дилер ASA 8(919)023-44-79
 
vladi17Дата: Четверг, 08.12.2016, 11:35 | Сообщение # 11
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
Ну опять не по суте !!!
Хотелось создать конкретную тему по методу обучения и принципов !!! А Вы опять .... Надо попробовать поделиться и определиться как в принципе происходить обучения. По чему и как !!! И кто,и  что об этом думает !!!!
Это будет полезно, а разговоры не о чем...... !!
Это нужно для молодежи, для следующих !!! 
А то посмотришь, только человек научился летать , так он уже другого учит !! Это не очень хорошо ........
Вот сейчас идет вопрос ( от Сани,sam)на чем лучше обучать, вот это и надо обсуждать !!
Но надо начать все же с основ !!


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Четверг, 08.12.2016, 11:53 | Сообщение # 12
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
По просто отвечу человеку .
ЦитатаKonstantin ()
Советую прочитать начинающимМечта летать Учебное пособие по парапланеризму. (И.В. Волков)
Очень хорошая книга !!!
Я так же даю учлетами еще и видео материалы !!!
ЦитатаKonstantin ()
Цитата vladi17 но что из знаний и умений осталось после обучения, перед взлетом ....--- вот вопрос !!!Таких вопросов вообще не должно быть иначе что есть обучение если результат неизвестен.
Ты что электросенс ( smile ), что бы человеку в голову залесть ??? Пилот летает, летает нормально, а потом раз и совершает ошибку. Учлет так же -- то нормально все, то раз и сбился !!
ЦитатаKonstantin ()
Рассказываешь достоинства и недостатки парамотора и телеги и далее человек уже сам тебе скажет что ему ближе.
Так рассказываем!!!! Но человек всегда думает, что может через время точно купит оборудования !! А тут еще есть обучения ---- что бы не попробовать ???
Я всегда при начальной встречи говорю, что не покупали оборудования пока не попробуете. По тому что даже не все , попробовав позанимались, потом вообще захотят заниматься парапланиризмом !!! Из десяти учлетов, один понимает, после того как в живую попробует хотя бы позаниматься, что это не его !! Это можно определить, только когда ПОПРОБУЕШ В ЖИВУЮ !!! А так со стараны многим кажется, что просто и легко, и все бы попробовали.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Четверг, 08.12.2016, 12:09 | Сообщение # 13
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
Так давайте определим основы обучения !!
А.   Это инструктор/ школа.
Да, Сергей прав --- нет методик ( не разработали официально их) обучения !!
По этому каждый инструктор/ школа обучает по своему. Есть общие основы, но подход к их может разниться !!
По этому любой ученик обязан узнать сам все об инструктора/ школе, прежде чем начать обучения!!! Это очень важно --- это Ваша жизнь и здоровья
Подсказкой может быть  какой инструктор ---- его личное способность летать, его ученики и т.е !!!!! Можно попробовать в инете узнать об нем. Узнать как он обучает ( методику его) ---- может Вас что то насторожить !!
Я всегда учлетами указывают где еще они могут пройти обучения, что бы они могли сделать выбор !!
Обычно это :
1."Наша Федерация", клуб "Альбатрос.
2.Петушки, Евдо-клуб.
3.Я.
4.Москва,Нижний
Кто хочет , то можно в писать еще кто готов обучать !!! Пусть учлеты( будущие ученики) видят официальную инфу по обучению !!


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Четверг, 08.12.2016, 12:15 | Сообщение # 14
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
В.   Оборудования на котором будет проходить обучения !!
В основном все инструкторы/ школы обучают на оборудование которое есть у них !!! У многих не широкий выбор и инструктор строит процесс обучения на том оборудование котором у него есть !!
Будущем учлетами желательно, на сколько можно, узнать, понять и оценить на чем они будут учиться !!! Выбирать на и лучшей вариант !!


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Четверг, 08.12.2016, 12:18 | Сообщение # 15
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
С.  На обучения ОЧЕНЬ влияет погода во время обучения и место где продит обучения !!
Инструктор по факту погоды и места определяет как, какие упражнения проводить!!!


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Четверг, 08.12.2016, 12:41 | Сообщение # 16
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
D.    Конкретно принцип обучения !!
1. Упражнения по возможности ставят ----  ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ !!
2. По возможности ставять "Подводящие упражнения" , которые потом "собираю" в целое упражнения!!! Пока не отработал, не закрепил достаточно уверенно упражнения, переходить к другому лучше не надо !!
3. По возможности новых, не понятных, не отработанных упражнения для новичка не должно быть больше одного !!
Но иногда можно, видя что где то учлет в обучении застрял, попробовать его перевести на следующий уровень --- иногда это помогает и учлет проходить этот этам быстрей. Все определяется инструктором
4.Психологическое состояние обучающего и вообще процесс обучения. Где то надо обязательно похвалить, где то повысить голос, а где то отстранить . Плюс разное отношения Ж. и М.!!
5. Состояние (физическое, психологическое)самого учлета. Попробовать установить доверительное отновешия с учетом, что бы он не стеснялся говорить какие у него проблему в текущий момент . Самому по действием учлета определять его состояния.
И ГЛАВНОЕ помогать ему это приодолеват трудности обуцения, как бы подстраивать процесс обучения под его психологическое и физическое состояние!!! Особенно к девушкам!!!

Ну вроде все. Может что упустил. Кто может добавить ??
Завтра на основание этого попробуем обсудить конкретно на чем лучше обучать учлетов на моторе ---- с ног или на телеге !!


Всем удачи и чистого небо.
 
АртемийДата: Четверг, 08.12.2016, 19:21 | Сообщение # 17
Сообщений: 1631
Статус: Оффлайн
Цитатаvladi17 ()
Кто хочет , то можно в писать еще кто готов обучать !!! Пусть учлеты (будущие ученики) видят официальную инфу по обучению !!

Да ГОТОВ и Да ОБУЧАЮ !!!

В 2017 году планируется плотное обучение всех желающих полётам по маршрутам.

Скорее всего это будут лебёдочные полёты с сопровождением (в воздухе) - иметь рации (двухдиапазонные желательно).

Из 100% готовых "двое/трое" + Я, еще один (мой ученик) под вопросом, но очень хочет - смотря как будет двигаться в обучении, т.к. это его первый год полётов.

Остальные желающие при встречи спрашивайте, что интересует, можете писать в личку.

В 2017 году приоритет полётов будет на лебёдке. (это моё предложение).

Из теории (книги):
1. Что необходимо усвоить при начальном обучении: Игорь Волков: Мечта летать.
Скачать книгу

2. Для продвинутых (желающих летать маршруты): Бурхард Мартинс: Книга Термиков.
Скачать книгу

Есть глубокое заблуждение, что практика научит быстрей, НЕТ !!!!!! Читайте и не ленитесь !!!!!!
Не упускайте в пустую годы самообучения и обучение практикой !!!!!


Группа в КОНТАКТЕ: http://www.VK.com/pilot33

Летаем ВМЕСТЕ !!!

Тел: 8(904)260-92-25
 
vladi17Дата: Пятница, 09.12.2016, 13:57 | Сообщение # 18
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
Так теперь разберём на чем лучше учить летать на моторе -- на телеге или с ног.
Пока общие комментарии и ответы !!

Цитатаsam ()
На взлете у обоих учлетов отсутствует чувство центровки крыла в вертикальном положении. Они его тупо не чувствуют и не понимают куда рулить лыжей и куда тянуть клевантой и когда притормозить крыло. В результате болтанка крыла из одной стороны в другую. Отпускание газа при отрыве - отдельная история.

При чем сдесь "центровка" ???? Все пилоты обязательно (!!!!!!) полностью проходять обучение наземкой и полётами в свободке !!! Исключение могут составить пилоты на двухместной телеге и то, наземка для них обязательна !!! По этому все пилоты "центровать" крыло могут !!!
А вот высказывание"подруливать лыжай",  как раз ошибка мотористов стартующих с ног. "Подруливать"  НЕ НАДО!!!! Подруливать может только опытный пилот ( "тележники") и то очень чуть,чуть, а так надо просто держат лыжу прямо и крыло подстраивать под телегу. А не наоборот ---- гнать телегу под крыло !!
Сань, спроси вокруг тебя летающих пилотов( Юра Овсов,Серега М. и еще у многих), на чем легче стартовать ??? Многие из них до этого летали или пробовали летать с ног, но сейчас они или полностью летают на телеги, или периодически ( в основном зимой) пересаживаются на телеги !!
Еще хочу отметить, что если сразу моториста летающий с ног посадить на телегу, то возможно он не сразу научится взлетать ( летать и садиться будет без проблем) на ней !!! Но это потому что он, не зная, что там все проще, будет делать не те движения, будет, как бы, "суетиться" !! Если пилоту объяснить что и как, и дать чуть потренироваться, то взлет будет очень прост ---- особенно зимой !!

Цитатаvladi17 ()
что в Европе, Азии и Америке учлеты сдавшие наземку - летаю только с ранцами. Пусть коряво, пусть им тяжело, но они ошибки допускают никак не связанные с центровкой крыла - чаще это недовывод или падение на мотор при посадке.

Я раньше так же учил, но научиный горьким опытом(!!!!!!), все же прешел к мнению, что телеге будет проще !! Если есть возможность ( телега !!!) , то это лучше !!!
Вот тебе простой пример из моей практики. Я давал ( учил) мотор "свободнику", который на отлично летал в свободке (динамил, летал в термичке) более нескольких лет. Выходили на пологую ( на "обрыв" строго запрещено!!!!!!) горку. Давал мотор с подвеской не чем не отличающийся от свободной подвески. Брали крыло этого пилота !!!!
ВНИМАНИЕ. Тем самым мы убрали, по возможности, все не знакомые для пилота новые факторы для полета на моторе. Для полета добавился только мотор (!!!!!!!!). Остальное оборудования, условия, для пилота остались знакомы и отработаны им.
Вроде пилоту осталось стартануть и полететь в свободке, а потом в процессе полета дать газу и продолжить моторный полёт ( так ему дается задание, план полета!!!!!), так , из моей практике, из пяти, один только нормально и сразу улетел . Остальные косячили по полной !!! Очень, наверное ( как я думаю!!!!), влияет сам фактор наличия мотора --- шум, но больше, наверное, психология и настрой пилота !!
У новичков друга история !!!

Так рассмотрим теорию по этому вопросу !!
У нас основные условия: --есть данное оборудование, а имено мой мотор с весом под 45 кг. и купол, полу моторный- полу свободный !!!
Есть возможность обучать взлету и полету на телеги или с ног !!
Главное , из нашей теории, это как можно больше облегчить работу учлету , обеспечить простату и как можно меньше дать новых, не знакомых ему заданий.!!!!!

Разобьем взлет на составляющие --- 1.Подготовка,2-вывод крыла,3- стабилизация крыла, 4-разбег, 5-отрыв от земли !!

1.Подготовка.
С ног--- нужно повесить на себе мотор, взять концы, дождаться запуска винта!
Минусы. Мотор тяжелый, не все поднимут и долго постоят с ним. А если это девушка ??? Опытный пилот все это делает быстро ( я если постою с мотор больше 5 мин. то все, устал полностью), учлет может провозиться долго ( в теории он понял, а начинает на практике, все идет не так). Провозившись долго учлет уже устал, а это уже опасно ---- уставший человек хуже соображает ( это ЗАКОН природы!!).
НЕЛЬЗЯ, однозначно, ни когда запускать, особенно учлета, в небо, когда есть усталость !!!!!
Вот я очень плохо отношусь к практике, когда учлет занимается наземкой с выключенным мотор !!! Мотор тяжелый и обычно учлет занимаясь с ним быстро устает, да еще бывает, что он толком не чего не отработал, а уже устал и не чего делать уже не может. Не практикой не чего не закрепил и психологически не чего не принес ( психология в обучении очень важна), у него откладывается, что не чего не получилось -- в голове негатива ....!!!!
Хотя когда нет другого выходя, то надо и так заниматься !!
Еще могут быть нюансы. Учлет может дать газу, подскальзнуться, в ветер крыло может надуться и поволочь пилота назад ( !!!!!!) и т.д. Последствия могут быть очень серьёзные!!!

На телеге. Пилот спокойно садиться в телегу, физической нагрузки вообще нет. Учлет сосредоточен на подготовку к полету. Его , через телегу, легче страховать !! Одни плюсы !!

2.Вывод крыла.
С ног --пилот держа на себе мотор, должен мотор толкать и крыло выводить. Нюансов, что может произойти, полно!! Если крыло пошло в бок, если ветер ( "черепаха") и т.д. ???????!!! Мотор при старте должен в плоскости находиться правильно, а учлет может накосячить !!!!!
Единственный плюс, что можно в бок подбежать для выравнивание крыла.
На телеге . Самое главное ----тянет мотор !!! Если крыло нормально, то фактически оно само выходить. Если нет, то просто руками помогаешь, как и при простом старте. Угол плоскости винта постоянен. Если крыло завалилось, то просто глушишь мотор без последствий !!! ГЛАВНОЕ можно и нужно смотреть как выводиться крыло, ты визуально контролируешь вывод крыла ( !!!!!!!!). Телега устойчива.И за телегу (!!!) можно подстраховать безопасно при ветре, от "черепахи"!!! Конечно остается проблема с не выводам или зажатие передней кромке!! Но тоже и при старте с ног !!
Главное, нет усталости пилота. Можно попыток делать много!!!

3. Стабилизация крыла.
С ног. При ветре это делается просто и чуть лучше чем на телеге ( подход под крыло) . При слабом ветре или в штиль, все это приходиться делать в движении, а тут .........., что только не может произойти, плюс физическая нагрузка. Для стабилизации нужно очень много делать движений. Для новичка слишком много может быть заданий, даже если он их до этого отрабатывал. У нас опытные пилоты не всегда с первого раз взлетают, а тут новичок.
В штиль крыло очень плохо выводиться и стабилизируется. Новичок может в принципе не справиться.
С телеги. Пилот смотря на крыло (!!!!!) ,не чем не рискуя ( если что всегда выключается мотор), не нагружаясь, в движении ( в штиль или слабый ветер) , управляя только клевантами ( лыжу не трогая) выводить крыло. При чем еще для стабилизации крыла можно использовать скорость. Если по простому, то дать газу( сколько надо) и крыло само (!!!!!!) встанет и выровняется под телегу. Здесь главное (!!!!!!) при выводе крыла нужно его притормозить обязательно, что дает избежать перелета крыла и ПОМОГАЕТ так же стабилизировать ровно крыло над телегой!! С ног это тоже надо делать, НО на телеге весь этот процесс , без особых усилий и последствий, можно растянуть по времени --- просто катишься и пока все не получилось , дальше не продолжаешь !!


Всем удачи и чистого небо.

Сообщение отредактировал Артемий - Пятница, 09.12.2016, 14:57
 
vladi17Дата: Пятница, 09.12.2016, 13:58 | Сообщение # 19
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
4.Разбег.
С ног все происходит быстро, скорость при штиле или слабом ветре очень бешеные, все надо решать за доли секунды и это бег с весом.
В штиль вообще учлетов запускать нельзя !!!!! Опытные иногда не с первого раза улетают, а тут учлет !!
При ветре, да хорошо взлетать с ног, если до этого все нормально произошло !!! Но обычно ветер редко идеален, бывает так мотает на старте, что новичок вряд ли удержит крыло ровно !!

На телеге. Разбег это СКАЗКА, особенно зимой!!!! Дал набрать телеге скорость, обычно после зажатия крыла просто отпускаешь его ( клеванты в верх!!), а потом набрав скорость тупа чуть зажимаешь и идет отрыв. Хотя можно не зажимать само всё взлетит !! Опять можно все растянуть по времени.
В ветер разбег на телеге не чем не отличается от взлета с ног, особенно зимой. Плюс телега все же это дополнительный вес, разбег по больше, но нагрузка на крыло побольше и оно более устойчиво от раскачки !!!

5. Отрыв!! Все одинаково!!! Правда на телеге, из за веса, если мотор слабоват, чуть дольше !! Но с ног в слабый ветер --- для новичка все на гране. Скорости бешеные !! Последствия игры газом или не ровным крылом над головой , фатальны.
Сколько раз, когда я обучал старт с ног, люди спотыкались, то просто еле бежали, то газ боялись давать, то оторвавшись бросали газ, то садились ( !!!) в подвеску раньше положенного --- в основном это кончалось падению на землю, со всеми вытекающими!! На телеге это все прощаешься !!!

Плюс телега безопасней !!! Пилот сидит в металлическом каркасе и при ударе, если он правильно все сделает, с ним не чего не случиться. А вот с ног ... хотя у меня подвеска верхерогая и она закрывает тело, при ударе об землю, от мотора, но меньше спасает, чем если это было на телеге!!! Это очень хороший фактор !!

Что еще может быть. Сам мотор, точней подвеска, может не для всех подходить -- если человек маленький или подвеска под другой рос, то старт с ног ему еще будет проблемы создавать( подвеска будет бить по ногам не давая нормально бежать). А вот с телеге, почти ограничений в этом плане нет !!
В ветер конечно с ног хорошо стартовать, НО обычно у нас ветер всегда рваный, всегда не ровный и работать с куполом надо интенсивно. Для новичка это дополнительная нагрузка !!
Вообще по погоде и обучению. Вы летаем и учим в выходные, проходит целая неделя, много ( особенно у учеников) забывается, как говориться, не нарабатывается "мышечная" память, а это плохо!!! Ждать идеальной погоды, это вообще значить на обучение можно забить, проку не будет !! По этому, что бы навыки не потерялись, приходится обучать во всех условиях -- от штиля до ветра !!! Здесь главное грамотно инструктор должен подобрать упражнениям и задания для учлета !!!

Фу, вроде все !!! Наверно много забыл написать, плюс ошибок не МЕРЕНО, но простите ........!!!!!
Еще можно потом разобрать ( есть споры) об подводящем упражнение , когда телегу таскают за машиной или людьми, для отработки учлета подъему и удержанию крыла при движении!!


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Вторник, 20.12.2016, 10:13 | Сообщение # 20
Сообщений: 2679
Статус: Оффлайн
Вопрос народу !
Кто знает как сделать остановку двигателя через радиоволны, то есть дистанционно ???? Или где взять ???
При запуске учлетов возникает потребность выключать двигатель самому инструктору на расстоянии, так как учлеты не всегда в состоянии сами это сделать. Кричишь им в рацию, а у них глаза большие становяться и то мотора не чего не сображают smile . Инструктор может раньше отпределить что и как, и что лучше прекратить старт --- легче и безопасней повторить старт, чем рисковать !!!
Есть идея использовать даже брилок от сигнализации !!!?????? Может кто знает кто сможет сделать такое ???
На телеге , для облегчения старта учлетам, даже сделали "авто-вывод" крыла !!!! Правда еще не о пробовали. Но скоро возможно дойдем до такого, что учлет вообще делать не чего не будет, только летать smile .


Всем удачи и чистого небо.
 
Форум » Форумы » Безопасность » Обучение (все про обучение)
Страница 1 из 212»
Поиск: