Проверь своё оборудование!!!
|
|
Артемий | Дата: Вторник, 13.03.2018, 15:33 | Сообщение # 1 |
| Не забываем проводить Технический Осмотр и Обслуживание своего лётного оборудования. Не единичный случай, когда раскручивается МОЛЬИ.
Так же напомню, что рекомендовано: - 2 раза в год переукладывать запасной парашют; - Перед полётом проверять визуально стропную систему (старые/потасканные стропные необходимо проверять на предмет усадки - по необходимости протягивать ("стропную схему" легко даёт производитель или помочь может адекватный дилер)); - Порванная оплётка легко сшивается, сильно потасканные стропы - меняются; - При укладки особое внимание уделять Ткани параплана (на предмет дырочек и порезов), места пошива (рвутся нитки и расходятся от износа, особенно старые/потасканные купола); - Храните своё оборудование в теплом отапливаемом помещении (моторы не в счёт), не забывайте сушить после зимних полётов, т.к. стропы страдают первые, так же в сырости параплан гниёт; - Рекомендую укладывать параплан для хранения только в концертину - в остальных случаях, где не соблюдаются "правило налистывания" сильно страдают перегородки, при долгом хранении (от месяца и больше) - переукладывайте его; - Проверяйте после каждого лётного дня состояние подвесной системы.
Соблюдая минимальные правила контроля состояния оборудования - Вы уменьшаете риск ЧП в полёте.
Летайте безопасно!!!
|
|
| |
Монах | Дата: Вторник, 13.03.2018, 17:35 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
| А кто-нибудь у нас неподалеку занимается заменой отдельных строп? А то у меня низ А-ряда центроплана на апке (четыре средних стропы) выглядит печальным и уставшим. Я бы сам поменял и зашил, но хотелось бы для начала доверить это дело кому-нибудь опытному. P.S. И таки да, у меня молья разок раскрутилась во время перевозки крыла, хорошо, на земле заметил...
Сообщение отредактировал Монах - Вторник, 13.03.2018, 17:37 |
|
| |
Мастер | Дата: Вторник, 13.03.2018, 21:59 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 78
Статус: Оффлайн
| У нас один пилот сам всю стропную на своём крыле менял. А прошлым летом он же на другом клубном крыле одну стропу заменил: сам застрочил зигзагом как должно быть, от фабричной не отличишь (ну только цвет другой). Стропы можно самому в магазинчике купить, что в здании НИПТИЭМа (перекрёсток рокадки и Усти-на-Лабе).
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит...
|
|
| |
Монах | Дата: Среда, 14.03.2018, 16:27 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
| Там же на рокадке есть еще один магазин "мир канатов", где то в районе автомойки. Сегодня буду пробовать шить стропки на тестовых кусках. Нашел на АПКО схему стропления, но она странная какая-то. На ней только общая длина строп указана, без разбивки на верхние/нижние http://para2000.org/wings/lines/apco-vista-m.pdf - это вот схема. http://para2000.org/wings/lines/apco-vista-m.html - а вот это таблица к схеме. Кто нибудь пояснить может, как это все мерять?
Сообщение отредактировал Монах - Среда, 14.03.2018, 16:28 |
|
| |
vladi17 | Дата: Среда, 14.03.2018, 20:37 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 2900
Статус: Оффлайн
| Да, дана общая длина строп !! Пиши на саму фирму, они должны прислать !! На пара2000 половина инфы не правда !! Магазин у ВЭМЗ переехал в "Мир канатов" ! Цена за метр всего за 37 р.( толстая сиропа). Всех дешевле шьют в КБ "Пилот" ( в инете легко ишеться)!! Сам сейчас делаю при способу для шитья строп. Тонкую уже сшивал и испытал-- все ОК. Шить,если попросят другие, буду только для своих !!
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
vladi17 | Дата: Среда, 14.03.2018, 21:05 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 2900
Статус: Оффлайн
| Цитата Артемий (  ) Храните своё оборудование в теплом отапливаемом помещении (моторы не в счёт), не забывайте сушить после зимних полётов, т.к. стропы страдают первые, так же в сырости параплан гниёт; Не согласие !! Много об этом писали на пп.р и я уже это где то указывал !! Повторю, по чему не надо в зимние время параплан сушить в тепле. 1-- сам снег не портит ( !!!!!!) параплан. Только когда крыло треться об сам снег ( на старте). А так, он не как не реагирует с тканью. При полетах зимой снег все равно остаётся в куполе, как бы мы чательно его не вытряхивали после полётов. ОН там остаётся !!!! НО если, после полётов, привести крыло в тепло, то частицы снега растают и будет вода. А вот вода для купола --- это плохо. То есть зимой, в сушку, вы сами постоянно мочити купал !!!!!! За чем ?? 2-- Перепад температур. Вы из тепла, скажим в комнате 25 гр., поехали летать в -10 гр., перепад 35 гр.. Как вы думаете это хорошо для ткани с пропиткой, тем более сейчас ткани тонкие и менее прочные ??? Тут при таких условиях металл ....портиться и ржавеет. Вывод : Хранить крыло зимой, когда нет перепадов температур с минуса на плюс, строго на балконе или в гараже ( в холодном месте)!!
Цитата Артемий (  ) Рекомендую укладывать параплан для хранения только в концертину Это уже обсуждали !! Можно хранить спокойно в пончике ---- развизать (раскрыть) его, параплан верх карманами ( как бы "розочкой", как мы это называется) и все пойдёт. Иногда, если долго не летаеш, нужно его протрусовать !! В концертиве параплан не "дышит" (!!!!) ( не сохнит), может набирать влагу ( это истествено в любой среде -- влага есть везде !!), это плохо для параплан. Плюс параплан лежит в таком положении долго, а там есть места напряжения ( складки, ремни, изгиб (!!!)), где крыло не равномерно ПОРТИТЬСЯ , а это вообще плохо !!!!! Вообщем каждый решает сам что и как !! Выслушайте различные мнения и выберити для себя способы хранения, летать Вам и это действительно Ваша безопасность !!
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
Артемий | Дата: Среда, 14.03.2018, 21:51 | Сообщение # 7 |
| Цитата vladi17 (  ) Не согласие !! Много об этом писали на пп.р и я уже это где то указывал !! Повторю, по чему не надо в зимние время параплан сушить в тепле. 1-- сам снег не портит ( !!!!!!) параплан. Только когда крыло трется об сам снег ( на старте). А так, он не как не реагирует с тканью. При полетах зимой снег все равно остаётся в куполе, как бы мы тщательно его не вытряхивали после полётов. ОН там остаётся !!!!НО если, после полётов, привести крыло в тепло, то частицы снега растают и будет вода. А вот вода для купола --- это плохо. То есть зимой, в сушку, вы сами постоянно мочите купол !!!!!! Как нибудь может быть займусь глубоким анализом и покажу, что происходит при минусовой температуре с тканью под микроскопом. На холоде - он точно не просохнет, а когда приедешь на склон - там так и останется снег... При комнатной температуре, развешенный купол (например на шкафах) сохнет 1 сутки. На балконе при 0 - +1 - снег начнёт таять и будет гнить... (изучаем микробиологию)
Это конечно моё личное мнение и каждый пилот решает сам - как ухаживать за своим оборудованием.
|
|
| |
Мастер | Дата: Среда, 14.03.2018, 23:26 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 78
Статус: Оффлайн
| я на долгое хранение (когда намечается продолжительный перерыв в полётах) в шкаф вешаю во всю высоту от потолка до пола. Подвешиваю за стропы управления (за петли в том месте где они с тканью купола соединяются) как шторы на гардинные крючки.
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит...
|
|
| |
vladi17 | Дата: Суббота, 17.03.2018, 10:09 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 2900
Статус: Оффлайн
| Цитата Артемий (  ) Как нибудь может быть займусь глубоким анализом и покажу, что происходит при минусовой температуре с тканью под микроскопом. Артём, есть производители ткани, которые тебе дают гарантию на ткань. Если не ошибаюсь, то там от -35 до 45 гр., ткань надёжна. Хотя понятно, что синтетическую ткань хранить при +5 гр., в тёмном месте. Мы всегда из всех зол выбираем наименьшие.
Цитата Мастер (  ) Подвешиваю за стропы управления (за петли в том месте где они с тканью купола соединяются) как шторы на гардинные крючки. Сдесь надо отметить ГЛАВНОЕ, что бы крыло весело верх карманами. Если в низ, то влажность может собираться в куполе --- что очень и очень плохо !!!
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
Монах | Дата: Вторник, 20.03.2018, 08:54 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
| Результат нескольких часов упорного секса с машинкой и пары десятков запоротых образцов:

P.S. Чото второе фото упорно не хочет в сообщение вставлять. Сохраняется почему-то одно. Как вы несколько штук их вставляете?
Сообщение отредактировал Монах - Вторник, 20.03.2018, 09:07 |
|
| |
Konstantin | Дата: Вторник, 20.03.2018, 09:11 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 719
Статус: Оффлайн
| Цитата Монах (  ) пары десятков запоротых образцов: А как ты стропы друг к другу прижимал просто рукой? Нужен шаблон - посредине вырез по ширине строп - чтобы они не разъезжались.
моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям
|
|
| |
Монах | Дата: Вторник, 20.03.2018, 09:19 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
| Сначала пробовал так, потом сделал спец. лапку для машинки из зигзаговой гладкой - пропилил два канала под размер стропы, зашлифовал и отполировал. Держит стропы идеально. Потом сфоткаю.
|
|
| |
Монах | Дата: Вторник, 20.03.2018, 22:48 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
| Вот так выглядит.

Добавлено (20.03.2018, 22:48) --------------------------------------------- И результат сегодняшний:
Сообщение отредактировал Монах - Вторник, 20.03.2018, 22:50 |
|
| |
Konstantin | Дата: Среда, 21.03.2018, 14:37 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 719
Статус: Оффлайн
| Здорово сделано. А какой толщины стропы можно пришивать?
моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям
|
|
| |
Монах | Дата: Среда, 21.03.2018, 19:44 | Сообщение # 15 |
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
| Конкретно эта лапка сделана под стропу D=2,2 мм. На другие размеры строп придется делать другие лапки. Потом понаделаю. Уже заказал с али "сырье" - гладкие лапки.
|
|
| |
Александр33 | Дата: Четверг, 22.03.2018, 09:19 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
| Нормально получилось. Кушлевич шьет так же с помощью такого приспособления на лапке стропы разного диаметра. Молодец!!! Будет теперь к кому обратиться по ремонту строп.
Жизнь прекрасна !!!
|
|
| |
vladi17 | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 21:51 | Сообщение # 17 |
Сообщений: 2900
Статус: Оффлайн
| Алексей !!! Очень часто прошито, плюс толстая нить !!!!!! Здесь нужен компромисс --- должно быть очень прочно и КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ПРОТЫКАТЬ ( ПОРТИТ) САМУ СТРОПУ !! То есть проколы должны быть не частые и как можно тоньше !!!! Смотри образец на своих нормальных, фирменный, стропах -- что и как надо шить !!! Я вот пошёл другим путём. Сделал такую при способу
 Вот так это выглядит на машинке .
 Правда там лапка не та, шью обычной. И приспособа сделана тоже под, пока, один диаметр стропы !!! А так, кстати, знаю пилота который в ручную себе стропы зашивал --- не отличиш от " фирменной " !!
Всем удачи и чистого небо.
|
|
| |
Монах | Дата: Четверг, 29.03.2018, 09:24 | Сообщение # 18 |
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
| Нить я уже поменял на другую (подобрал по толщине, как на оригинале и для контраста белую, вроде как говорят, она прочнее цветной), и да, шаг сделал чуть пореже.
|
|
| |
dimfly | Дата: Вторник, 14.08.2018, 16:20 | Сообщение # 19 |
Сообщений: 27
Статус: Оффлайн
| Как ПРАВИЛЬНО протягивать стропы параплана? / Протяжка строп
|
|
| |