Воскресенье, 20.05.2018, 12:50
Парапланерный клуб "Пилот" г.Владимир
Главная Версия для мобильногоРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Артемий  
Форум » Форумы » Безопасность » Проверь своё оборудование!!!
Проверь своё оборудование!!!
АртемийДата: Вторник, 13.03.2018, 15:33 | Сообщение # 1
Сообщений: 1782
Статус: Оффлайн
Не забываем проводить Технический Осмотр и Обслуживание своего лётного оборудования.
Не единичный случай, когда раскручивается МОЛЬИ.



Так же напомню, что рекомендовано:
- 2 раза в год переукладывать запасной парашют;
- Перед полётом проверять визуально стропную систему (старые/потасканные стропные необходимо проверять на предмет усадки - по необходимости протягивать ("стропную схему" легко даёт производитель или помочь может адекватный дилер));
- Порванная оплётка легко сшивается, сильно потасканные стропы - меняются;
- При укладки особое внимание уделять Ткани параплана (на предмет дырочек и порезов), места пошива (рвутся нитки и расходятся от износа, особенно старые/потасканные купола);
- Храните своё оборудование в теплом отапливаемом помещении (моторы не в счёт), не забывайте сушить после зимних полётов, т.к. стропы страдают первые, так же в сырости параплан гниёт;
- Рекомендую укладывать параплан для хранения только в концертину - в остальных случаях, где не соблюдаются "правило налистывания" сильно страдают перегородки, при долгом хранении (от месяца и больше) - переукладывайте его;
- Проверяйте после каждого лётного дня состояние подвесной системы.

Соблюдая минимальные правила контроля состояния оборудования - Вы уменьшаете риск ЧП в полёте.

Летайте безопасно!!!


Группа в КОНТАКТЕ:

http://www.VK.com/pilot33

Тел: 8(904)260-92-25
 
МонахДата: Вторник, 13.03.2018, 17:35 | Сообщение # 2
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
А кто-нибудь у нас неподалеку занимается заменой отдельных строп? А то у меня низ А-ряда центроплана на апке (четыре средних стропы) выглядит печальным и уставшим. Я бы сам поменял и зашил, но хотелось бы для начала доверить это дело кому-нибудь опытному.
P.S. И таки да, у меня молья разок раскрутилась во время перевозки крыла, хорошо, на земле заметил...


Сообщение отредактировал Монах - Вторник, 13.03.2018, 17:37
 
МастерДата: Вторник, 13.03.2018, 21:59 | Сообщение # 3
Сообщений: 90
Статус: Оффлайн
У нас один пилот сам всю стропную на своём крыле менял. А прошлым летом он же на другом клубном крыле одну стропу заменил: сам застрочил зигзагом как должно быть, от фабричной не отличишь (ну только цвет другой). Стропы можно самому в магазинчике купить, что в здании НИПТИЭМа (перекрёсток рокадки и Усти-на-Лабе).

Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит...
 
МонахДата: Среда, 14.03.2018, 16:27 | Сообщение # 4
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Там же на рокадке есть еще один магазин "мир канатов", где то в районе автомойки. Сегодня буду пробовать шить стропки на тестовых кусках.
Нашел на АПКО схему стропления, но она странная какая-то. На ней только общая длина строп указана, без разбивки на верхние/нижние
http://para2000.org/wings/lines/apco-vista-m.pdf - это вот схема.
http://para2000.org/wings/lines/apco-vista-m.html - а вот это таблица к схеме. Кто нибудь пояснить может, как это все мерять?


Сообщение отредактировал Монах - Среда, 14.03.2018, 16:28
 
vladi17Дата: Среда, 14.03.2018, 20:37 | Сообщение # 5
Сообщений: 2848
Статус: Оффлайн
Да, дана общая длина строп !! Пиши на саму фирму, они должны прислать !! На пара2000 половина инфы не правда !!
Магазин у ВЭМЗ переехал в "Мир канатов" ! Цена за метр всего за 37 р.( толстая сиропа).
Всех дешевле шьют в КБ "Пилот" ( в инете легко ишеться)!!
Сам сейчас делаю при способу для шитья строп. Тонкую уже сшивал и испытал-- все ОК. Шить,если попросят другие, буду только для своих !!


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Среда, 14.03.2018, 21:05 | Сообщение # 6
Сообщений: 2848
Статус: Оффлайн
Цитата Артемий ()
Храните своё оборудование в теплом отапливаемом помещении (моторы не в счёт), не забывайте сушить после зимних полётов, т.к. стропы страдают первые, так же в сырости параплан гниёт;

Не согласие !! Много об этом писали на пп.р и я уже это где то указывал !!
Повторю, по чему не надо в зимние время параплан сушить в тепле.
1-- сам снег не портит ( !!!!!!) параплан. Только когда крыло треться об сам снег ( на старте). А так, он не как не реагирует с тканью. При полетах зимой снег все равно остаётся в куполе, как бы мы чательно его не вытряхивали после полётов. ОН там остаётся !!!!
НО если, после полётов, привести крыло в тепло, то частицы снега растают и будет вода. А вот вода для купола --- это плохо. То есть зимой, в сушку, вы сами постоянно мочити купал !!!!!! За чем ??
2-- Перепад температур. Вы из тепла, скажим в комнате 25 гр., поехали летать в -10 гр., перепад 35 гр.. Как вы думаете это хорошо для ткани с пропиткой, тем более сейчас ткани тонкие и менее прочные ??? Тут при таких условиях металл ....портиться и ржавеет.
Вывод : Хранить крыло зимой, когда нет перепадов температур с минуса на плюс, строго на балконе или в гараже ( в холодном месте)!!
Цитата Артемий ()
Рекомендую укладывать параплан для хранения только в концертину

Это уже обсуждали !!
Можно хранить спокойно в пончике ---- развизать (раскрыть) его, параплан верх карманами ( как бы "розочкой", как мы это называется) и все пойдёт. Иногда, если долго не летаеш, нужно его протрусовать !!
В концертиве параплан не "дышит" (!!!!) ( не сохнит), может набирать влагу ( это истествено в любой среде -- влага есть везде !!), это плохо для параплан. Плюс параплан лежит в таком положении долго, а там есть места напряжения ( складки, ремни, изгиб (!!!)), где крыло не равномерно ПОРТИТЬСЯ , а это вообще плохо !!!!!
Вообщем каждый решает сам что и как !! Выслушайте различные мнения и выберити для себя способы хранения, летать Вам и это действительно Ваша безопасность !!


Всем удачи и чистого небо.
 
АртемийДата: Среда, 14.03.2018, 21:51 | Сообщение # 7
Сообщений: 1782
Статус: Оффлайн
Цитата vladi17 ()
Не согласие !! Много об этом писали на пп.р и я уже это где то указывал !!
Повторю, по чему не надо в зимние время параплан сушить в тепле.
1-- сам снег не портит ( !!!!!!) параплан. Только когда крыло трется об сам снег ( на старте). А так, он не как не реагирует с тканью. При полетах зимой снег все равно остаётся в куполе, как бы мы тщательно его не вытряхивали после полётов. ОН там остаётся !!!!НО если, после полётов, привести крыло в тепло, то частицы снега растают и будет вода. А вот вода для купола --- это плохо. То есть зимой, в сушку, вы сами постоянно мочите купол !!!!!!

Как нибудь может быть займусь глубоким анализом и покажу, что происходит при минусовой температуре с тканью под микроскопом.
На холоде - он точно не просохнет, а когда приедешь на склон - там так и останется снег...
При комнатной температуре, развешенный купол (например на шкафах) сохнет 1 сутки.
На балконе при 0 - +1 - снег начнёт таять и будет гнить... (изучаем микробиологию)  wink 

Это конечно моё личное мнение и каждый пилот решает сам - как ухаживать за своим оборудованием.


Группа в КОНТАКТЕ:

http://www.VK.com/pilot33

Тел: 8(904)260-92-25
 
МастерДата: Среда, 14.03.2018, 23:26 | Сообщение # 8
Сообщений: 90
Статус: Оффлайн
я на долгое хранение (когда намечается продолжительный перерыв в полётах) в шкаф вешаю во всю высоту от потолка до пола. Подвешиваю за стропы управления (за петли в том месте где они с тканью купола соединяются) как шторы на гардинные крючки.

Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит...
 
vladi17Дата: Суббота, 17.03.2018, 10:09 | Сообщение # 9
Сообщений: 2848
Статус: Оффлайн
Цитата Артемий ()
Как нибудь может быть займусь глубоким анализом и покажу, что происходит при минусовой температуре с тканью под микроскопом.

Артём, есть производители ткани, которые тебе дают гарантию на ткань. Если не ошибаюсь, то там от -35 до 45 гр., ткань надёжна. Хотя понятно, что синтетическую ткань хранить при +5 гр., в тёмном месте.
Мы всегда из всех зол выбираем наименьшие.
Цитата Мастер ()
Подвешиваю за стропы управления (за петли в том месте где они с тканью купола соединяются) как шторы на гардинные крючки.

Сдесь надо отметить ГЛАВНОЕ, что бы крыло весело верх карманами. Если в низ, то влажность может собираться в куполе --- что очень и очень плохо !!!


Всем удачи и чистого небо.
 
МонахДата: Вторник, 20.03.2018, 08:54 | Сообщение # 10
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Результат нескольких часов упорного секса с машинкой и пары десятков запоротых образцов:



P.S. Чото второе фото упорно не хочет в сообщение вставлять. Сохраняется почему-то одно. Как вы несколько штук их вставляете?
Прикрепления: 4165304.jpg(1.11 Mb)


Сообщение отредактировал Монах - Вторник, 20.03.2018, 09:07
 
KonstantinДата: Вторник, 20.03.2018, 09:11 | Сообщение # 11
Сообщений: 1245
Статус: Оффлайн
Цитата Монах ()
пары десятков запоротых образцов:
А как ты стропы друг к другу прижимал просто рукой?
Нужен шаблон - посредине вырез по ширине строп - чтобы они не разъезжались.


моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям
 
МонахДата: Вторник, 20.03.2018, 09:19 | Сообщение # 12
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Сначала пробовал так, потом сделал спец. лапку для машинки из зигзаговой гладкой - пропилил два канала под размер стропы, зашлифовал и отполировал. Держит стропы идеально. Потом сфоткаю.
 
МонахДата: Вторник, 20.03.2018, 22:48 | Сообщение # 13
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Вот так выглядит.


Добавлено (20.03.2018, 22:48)
---------------------------------------------
И результат сегодняшний:
Прикрепления: 7520498.jpg(1.08 Mb)


Сообщение отредактировал Монах - Вторник, 20.03.2018, 22:50
 
KonstantinДата: Среда, 21.03.2018, 14:37 | Сообщение # 14
Сообщений: 1245
Статус: Оффлайн
Здорово сделано.
А какой толщины стропы можно пришивать?


моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям
 
МонахДата: Среда, 21.03.2018, 19:44 | Сообщение # 15
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Конкретно эта лапка сделана под стропу D=2,2 мм. На другие размеры строп придется делать другие лапки. Потом понаделаю. Уже заказал с али "сырье" - гладкие лапки.
 
Александр33Дата: Четверг, 22.03.2018, 09:19 | Сообщение # 16
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Нормально получилось. Кушлевич шьет так же  с помощью такого приспособления на лапке стропы разного диаметра. Молодец!!! Будет теперь к кому обратиться по ремонту строп.

Жизнь прекрасна !!!
 
vladi17Дата: Понедельник, 26.03.2018, 21:51 | Сообщение # 17
Сообщений: 2848
Статус: Оффлайн
Алексей !!!
Очень часто прошито, плюс толстая нить !!!!!!
Здесь нужен компромисс --- должно быть очень прочно и КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ПРОТЫКАТЬ ( ПОРТИТ) САМУ СТРОПУ !!
То есть проколы должны быть не частые и как можно тоньше !!!! Смотри образец на своих нормальных, фирменный, стропах -- что и как надо шить !!!
Я вот пошёл другим путём.
Сделал такую при способу

Вот так это выглядит на машинке .

Правда там лапка не та, шью обычной. И приспособа сделана тоже под, пока, один диаметр стропы !!!
А так, кстати, знаю пилота который в ручную себе стропы зашивал --- не отличиш от " фирменной " !!
Прикрепления: 9954178.jpg(925.3 Kb) · 3777054.jpg(958.3 Kb)


Всем удачи и чистого небо.
 
МонахДата: Четверг, 29.03.2018, 09:24 | Сообщение # 18
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Нить я уже поменял на другую (подобрал по толщине, как на оригинале и для контраста белую, вроде как говорят, она прочнее цветной), и да, шаг сделал чуть пореже.
 
Форум » Форумы » Безопасность » Проверь своё оборудование!!!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: