Понедельник, 18.06.2018, 01:02
Парапланерный клуб "Пилот" г.Владимир
Главная Версия для мобильногоРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Артемий  
Форум » Форумы » Безопасность » ЛП Вязники 12.01.2018
ЛП Вязники 12.01.2018
dimflyДата: Вторник, 23.01.2018, 16:29 | Сообщение # 1
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Решил поделиться описанием своего ЛП в Вязниках. Буду рад услышать ваши мнения и анализ допущенных мной ошибок.

Место и дата:Вязники (Венец), 12.01.2018
Крыло: Ozone Mojo 2, LTF 1
Погодные условия:солнечно, температура воздуха -7 °С, давление 1036 кПа, ветер 2,5 – 3,2 м/с, порывы до 6,5 м/с, направление ССЗ-ССВ (250-10°).
Описание происшествия: на старте ветер был ровным, сила ветра и его направление соответствовали прогнозу. Подъемы были очень мягкими и незначительными, из-за слабого ветра полет проходил практически на уровне лесопосадки. Сделав несколько проходов вдоль горки, я принял решение о посадке, так как не мог удобно сесть в подвеску, поскольку не учел зимний вариант одежды и не подрегулировал подвеску. Развернулся не долетая ЛЭП (высота была небольшая, подъёмы были совсем незначительные, даже в местах обычно хорошего подъёма) и полетел в обратном направлении в сторону старта. По высоте крыло находилось чуть ниже верхушек деревьев. В «ложке» (см. рис.) начался небольшой подъём и одновременный заброс крыла в сторону лесопосадки. Поджав левую клеванту и перенеся вес для выравнивания направления полета вдруг заметил, что смещаюсь назад. Повернув голову направо увидел рядом с собой и чуть ниже ветки деревьев. Акселератор был пристегнут, но задействовать его быстро не смог из-за конструктивных особенностей (предыдущие случаи показывают, что мне на это требуется 5-10 секунд). И уже через секунду меня опустило на деревья.



Со слов очевидцев, находящихся в тот момент на стартовой площадке, крыло было отклонено назад и его тащило вместе с пилотом в зону лесополосы.
Предполагаемая причина: локальное усиление фонового ветра из-за особенностей рельефа (в этом месте ДВП всегда сильнее) и приход термического пузыря (напомню, что в тот день была солнечная погода), который также стал триггером для схода потока с лесопосадки. Именно сумма этих факторов могла привести к запиранию и дальнейшему сносу крыла на лесополосу. А отсутствие на деревьях листьев привело к резкому ослаблению подъемной силы ДВП на границе горка-лесополоса (летом спокойно леталось в этой зоне).
Допущенные ошибки: в виду отсутствия опыта полетов в этом месте зимой подошел слишком близко к деревьям, не принял во внимание сильную продуваемость лесополосы, а также не смог своевременно задействовать акселератор. Кроме того, следует обязательно иметь в боковых карманах подвески веревку и пилу.
 
АлексейДата: Вторник, 23.01.2018, 20:48 | Сообщение # 2
Сообщений: 121
Статус: Оффлайн
Странно, должно было выдуть при усилении в этом месте.

www.limuzin33.ru Лимузины во Владимире и Владимирской области на свадьбу или другое торжество. 89190148323
 
АртемийДата: Среда, 24.01.2018, 08:53 | Сообщение # 3
Сообщений: 1812
Статус: Оффлайн
1. Всегда следить за усилением и стишением ветра. Легко отслеживается по волнам реки, я предполагаю, что она до сих пор не замёрзла.

2. Я всегда летаю с подножкой на Акселе. Но в твоём случае - это наверное некая случайность - зимой, чтобы внезапно сдуло - это первый случай. Иногда даже в Вязниках зимой летаем в сильный ветер.

3. Могло быть такое, что ты сильно поджимал клеванты, чтобы сохранить полёт из-за тихого ветра и вовремя их не отпустил при усилении, чтобы набрать скорость.

4. Ну и совсем редкий случай (не помню, чтобы такое случалось в этой местности, тем более зимой) - это смерчик, который тебя "подсосал"  smile    А скорее всего просто сошёл плотный поток. Как я проанализировал, по Вашим словам, в этот день была зимняя уникальная погода - когда держит при тихом ветре и происходит периодически сход потоков.

5. И, видимо, ты очень близко летал к склону, с одной стороны плохо, т.к. не научился реагировать быстро на изменения ситуации, а с другой стороны хорошо, т.к. лучше стал чувствовать крыло, но переоценил свои возможности.

P.S.: молодец, что написал, всё чётко и грамотно. Лечи крыло - возвращайся к полётам!!!


Группа в КОНТАКТЕ:

http://www.VK.com/pilot33

Тел: 8(904)260-92-25
 
АлексейДата: Среда, 24.01.2018, 15:37 | Сообщение # 4
Сообщений: 121
Статус: Оффлайн
Зимой самые безопасные полёты. Воздух плотный, термичка не злая.
Но бывало отгребали на текмаше в усиление по полной.
,


www.limuzin33.ru Лимузины во Владимире и Владимирской области на свадьбу или другое торжество. 89190148323
 
ВикторДата: Среда, 24.01.2018, 19:25 | Сообщение # 5
Сообщений: 892
Статус: Оффлайн
Неоткуда там в это время взяться термику. Летом то его не дождешься, одни хвосты приходят, а зимой-то подавно... Паренёк из ложки подходил к бугорку, а над каждым бугорком всегда стоит динамический столб. Учитывая направление ветра северо-восточное при малейшем усилении столб будет устойчиво работать с правой стороны бугорка, так как дальше очередная ложка. Вот он и забросил тебя за деревья. -7 воздух плотный, малейшее усиление спокойно выкинет, потому что идёшь близко -  облизываешь склон, а над деревьями при таких условиях (боковой ветер) держать нечему... Клеванточки-то скорее всего поджаты были.... левую пишешь поджал, а правую скорей всего так и держал, а надо было бы отпустить, крыл должен был успеть отреагировать, тем более и вес перевалил..... Когда запирало, всегда вставали под 45 градусов к потоку и как правило, всегда благополучно уходили от склона без использования акселя. На мой взгляд это по безопаснее будет нежели аксель давить... Подходишь из ложки к бугорку, всегда помни что там  динамический столб, будь готов к тому, что может лихо подбросить, всегда держись ближе к внешнему краю динамика. Так как бугорков там несколько таких и расстояние между ними небольшое, нет времени следить за косвенными признаками усиления ветра - дым, рябь воды и т.д.... Поэтому тактика придерживаться в таких местах внешнего края потока более выгодная. Дим, надеюсь понимаешь что такое внешняя или внутренняя граница динамического потока?
 
vladi17Дата: Суббота, 27.01.2018, 12:09 | Сообщение # 6
Сообщений: 2871
Статус: Оффлайн
Цитата dimfly ()
давление 1036 кПа,

Вот самая нужная инфа ...... smile :) smile
Ну а так ......... можно кучу причин накидать что и как ... ... Но истину не найдёшь ... Вот хотя бы видео было бы, и то не факт, что поможет..
Самая главная "беда", что не опытный пилот , да и любой учлет, может словами описать только свои ощущения, а на самом деле все было по другому !!
В жизней любого пилота наступает момент, когда он начинает летать самостоятельно ( это один из самых сложных периодов) и он должен уже сам набираться опыта !! Ошибки этому помогают !! Но ошибки помогает избегать знания полученные ранние !!
Что можно порекомендовать --- 1. Не летать без опытного пилота ( инструктора). 2. Не прижиматься близко склону. Лучше не полетать, чем скрябыть опасно склон, если нет опыта. 3. На склоне всегда ( каждую секунду) надо быть готовым отойти от склона !!
На сколько знаю, там в этот день и Виктор из Кольчугино, при заходе на посадку на склон, оказался на груше!! При этом на полетах чуть руки не от морозил....
Если выехали на полёты старайтесь друг другу помогать, СЛЕДИТЕ ДРУГ ЗА ДРУГОМ , подсказывайте где ошибки, вместе анализируйте погоду и ситуацию на горе !!! Ну и не забывайте про свою безопасность, берегите себя и бутьте осторожны !!
Удачных полётов !!!!
Если надо помочь восстановить купал то обращайся -- обязательно поможим !!


Всем удачи и чистого небо.
 
dimflyДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:43 | Сообщение # 7
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Артём, Виктор, Владимир,
спасибо за анализ ситуации и полезные советы.

Цитата vladi17 ()
Самая главная "беда", что не опытный пилот , да и любой учлет, может словами описать только свои ощущения, а на самом деле все было по другому !!

Да, описал именно свои ощущения и на них построил догадки. В реальности все могло быть иначе. Видео, к сожалению, нет.

Цитата Виктор ()
Дим, надеюсь понимаешь что такое внешняя или внутренняя граница динамического потока?

Виктор, понимаю, спасибо за совет.
 
Форум » Форумы » Безопасность » ЛП Вязники 12.01.2018
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: