Четверг, 29.09.2022, 05:48
Парапланерный клуб "Пилот" г.Владимир
Главная Версия для мобильногоРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: eagle-33  
Форум » Форумы » Свободные полеты » Летаем на лебедке. (Организуем полеты на лебедке)
Летаем на лебедке.
vladi17Дата: Четверг, 21.04.2022, 06:21 | Сообщение # 1
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Завтра планируем полеты на купленной нами пассивной гидро лебедки.
Приглашаем других пилотов-друзей, на нормальном оборудование, на полеты.
Полеты все под Суздалем. Есть два место для затяжки. Не посредственно перед полетами, в зависимости от погоды, будем сообщать координаты где мы находимся.
Затяжки пока пробные, мы только учамся, но опыт затяжек есть, главное вспомнить и отработать навыки затяжек на новом оборудовании.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Суббота, 23.04.2022, 16:20 | Сообщение # 2
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Хорошо полетали.
Приехали к 11 ч.. Погода супер, стоят кучевые облака, ветер чуть касил. Пока собирались, минут 30, облака стали разваливаться, ветер стал дуть отовсюду, слева, справа, с зади, приходилось ждать хотя бы штиля, что бы стартануть. Теряли время в ожидания.
Первый стартанул Юрий, договаривались что это будет пробный полет, по тихонько. Но вышла суперски -- затянули на 500 м.. Под конец затяжки оборвало трос, при чем странно как то, у Юрия остался парашют без петли от веревки, а мы когда подтянули трос то он был тоже без петли. Логическа размышля скорей всего развизалась петля. Юрий с парашютом пытался обрабатывать потоки, они были отличными, но все время думал, что надо парашют кинуть ближе к нам, что бы не потерять его, ибо без него полеты бы закончились. Молодец !. Но и за этого нормально не один поток нормально не смог обратотать. Очень долго полетал на 50 м. над стартом, где стоял "дежурный" поток, но выдуться выше не удалось.
Потом начала "ломаться" лебёдка, в гидро систему попал воздух и лебёдка, когда подаш больше тяги, начало отпускать трос рывками. Пилоты "ругались", по этому пришлось слабей затягивать за 300 м.
Вообще лебедка , за все время, то выдовало трос рывками, то масло "закипало", а последний полет, при полностью закрытом клапоне, когда лебёдка вообще должна перестать крутить барабан, она очень легко выдовало трос. Вообщем надо ремонтировать, выяснив в чём дело.
С трос то же было целое приключения. Один раз, самая первая затяжка, произошел обрыв. Потом я прозевал конца троса, пришлось сначало собирать трос, а потом его заново наматывать на барабан. Я при затяжке думал, что будет метка на 100 м. при окончании троса, а ее не было. Сами потом ее поставили, повесили ленту, и она потом несколько раз выручала. Один раз, не хотя пачкать парашютик, при смотке, "прозевал" остановки смотку и парашютик врезался в ролики с обрывом троса. Но потом мы все отработали и поняли что и как, трос больше даже земли не разу не касался. Для это и нужно выезжать на полеты, что бы все отработать и понять.
Потом приехал Виктор и со второй попытки старта, затянулся на 390 м.. Нашел поток под начанающем формироватся облаком, дошёл с ним до место старта, где облако стало распадаться, но Виктор нашел другой поток и так дальше полетел. В сумме он улетел на 40 км. от старта и набрал 2000 м. над уровнем старта. Супер, первая затяжка и тут же улёт на маршрут. Вот мастерство !!
Один раз затянули Илью и чуть ЧП не произошло. Ветер очень сильно иногда дул под 90 гр. к направлению затяжки. Илью затягивать стали когда был штил, но походу затяжки пришел сильный боковой ветер. У Ильи сложило с право ухо (25 % крыло), я тут же сбросил тяги, так что вывернул полность клапан регулировки тяги, машина стала резко тормозить. Илью разворачивать против ветра и перпендикулярно тросу. Тяга не большая на тросу все же осталось и за веса троса, растяжки троса, да и на лебедке тяга в 2-3 кг. всегда остаётся. В сумме Илья начал ещё больша валиться в крен. Но молодец сообразил за доли секунды и отцепился от троса. Молодец. Хотя можно было бороться, четко управлять крылом и вообще стораться не допускать таких ситуаций. Все же не хватило опыта. Вот опытные ребята , Юра и Виктор, затягивались в таких же условиях и у них не чего подобного даже близко не было.
Потом ещё не сколько раз затягивали Юрия, но лебедка все больше и больше ломалось, затяжки были под 300 м., но Юрий находил потоки, но не смог их выкрутить. Бывает.
Вообщем затяжек 10 сделали, с 11-30 до 15-00, приходилось погоду переодически ждать, с тросом проблемы были. Самая сильная затяжка на 500 м., при чем легко, можно было к 600 м. вытягивать, это реально.
Ещё хочет для некоторых "спорщиков" указать, что ОБЕЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСЛОВНЫЕ СИГНАЛЫ, движения тела для передачи команды. В частности -- если пилот замахал интенсивно руками, ногами в бок, что было видно оператору эти сигналы, то для оператора идёт команда по снижению тяги или пилот сейчас будет отцепляться от троса. Для оператора это однозначна команда на ослаблению тяги. У нас, при затяжке, рациия у меня, врубилась на передачу и связь у всех пропало. Мне не кто не чего не может сказать, ни я , при работающий лебедке, не чего услышать не могу. А в это время, при первой затяжке, Юрий хотел попросить снизить тягу, так как вошёл в сильный поток под +5 подъёма. Хорошо что обошлось, со стороны казалось что все нормально, но Юрию не нравились такие условия и это его право попросить снизить тягу.
Под конец Юрий наверно чуть не испортил лебёдку, взял и нажал кнопку смотки троса, а выключить по ходу забыл. Стали отсоединять провода, так они аж накалились, нагрелись очень сильно. Теперь надо проверить спалили ли мы электромотор смотчика.
Вообщем хорошо полетали. Рады за Виктора. Другие и за погодных условий, ветер крутило конкретно, не стали затягиваться. Плюс лебедка ломалась. Хотя можно было и продолжать затягиваться, погода была, Виктор ещё летал, но и за лебедки затяжки стали низкими, в 15 ч. стали собираться домой на моторные полеты.
Вообщем ремонтируем лебёдку и снова можно в небо. Фактически мы готовы, отработали, настоящие затяжки к 600 м. высоты.
Так же нам бесплатно предложил такой же трос как у нас стоит на лебедке, 3 км., Юрий Назин. Большое ему спасибо. Что, кто скажет по этому вопросу ??


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Вторник, 26.04.2022, 18:54 | Сообщение # 3
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Посмотрел лебёдку.
Двигатель смотчика в норме, все работает. Только резиновое уплотнения на кнопку запуска потеряли.
Прокачал всю систему гидрожидкости. Нашел что одна из двух резиновых манжет клапана регулировки тяги порвана.
Блин, после покупки лебедки специально, ели их нашёл, поменял их на новые. И вот тебе На..., при чём после первых испытаний лебедки специально их проверял, все было норм. Вот же продают запчасти........
Вообщем все прокачал и собрал.
Лебёдка готова к новым запускам.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Понедельник, 04.07.2022, 22:17 | Сообщение # 4
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Завтра выезжаем на лебедке.
Под Суздаль, к 11 ч.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Среда, 06.07.2022, 06:43 | Сообщение # 5
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Полетали.
Отлично удалось полетать Паше и Илье. Набирали до 1000 м., могли уйти на маршрут, но по одиночке не решились. Паша даже сам сел, хотя мог ещё летать и летать. Илья сначало набрал 500 м. потом потерял высоту до 80 м., и с этой высоты выбрал (!!!!) 980 м. Молодец, супер. Юрий тоже очень долго летал на высоте ниже 100 м., над деревней, пытаясь выбрать выше, мы несколько стартов сделали, а он все летал и летал в "нулях". Но не удалось ему выбраться выше, не судьба, но тоже молодец.
Отдельное спасибо Дмитрия за работой водителям и изменения за не очень хорошую затяжку.
Видел в полях смерчи -- красиво, но страшно !
Лебедка постоянно "барахлила", затяжки до 320 м.. Но потом нашли, под изолентой, где не чего не видно, когда уже конкретно потекло масло, протертую дырку в шланги. Походу бывший владелец, возможно случайно, протер барабаном этот шланг. Но главное нашли наконец место, где проникает воздух. Ремонт на копейки. Отремонтируем быстро.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Суббота, 09.07.2022, 18:19 | Сообщение # 6
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Ездили пробовали лебедку после ремонта.
Сделали две затяжки, на первой затяжки лебедка отработала отлично, затянули за 300 м.. Правда в конце затяжки масло опять "закипело" ( наполнилась воздухом). Вторую затяжку масло сразу "закипала", но отработала отлично до конца. А вот потом все, масло сразу закипало и лебедка работала рывками.
А так Сергею и Юрию не удалось что либо зацепить. Я думаю слишком рано приехали. Облака только к 12ч. начали образоваваться. Можно конечно и к 6 утра приехать, и делать "пустые" затяжки, тянув купала и "портя" лебедку просто так. Но это нам надо ?
Видели в километре смерчик. Красиво и страшно.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Суббота, 09.07.2022, 18:55 | Сообщение # 7
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Начал изучать все про гидравлику в инете.
Оказывается это самая распространенная проблема. Начиная от гидроруля, на автомобиле и кончая кранами.
Поговорил с пецами, Правда по телефону. Посоветовали:
1. Купить специальную присадку к маслу, которое как раз для этого предназначена. Вот пример

2. Удалить все утечки и проникновения воздуха.
Для этого нужн:
Поменять бачек. Поменять шланг от бачка к насосу. Поменять силовой гидро шланг. Говорят там может быть микротрещины, через которые проходит воздух. Можно его не менят, но если мы не хотим без полезно выежтать, то лучше поменять. Сделать нормальное соединения между шлангами и радиатором. Поменять сальник на масленом насосе.
3. Менять масло --- СРОЧНО !!
Вот рекомендации разработчика

Где производитель сам рекомендует другое масло при жаре. У нас залито всесезонка ВМГЗ. Но специалист сказал, что такое масло уже давно не кто не использует. Есть импортные с спецприсадками. У нас стоит даже радиатор, для охлаждения, спец сказал, что значит система очень сильно эксплуатируется, лучше "кротон" масло заливать.
Плюс я на сайте производителя насоса НШ-32, который стоит у нас ,нашел, что вообще масло ВМГЗ для этих насосов НЕ ПОДХОДИТ.

4. Так же масло стаяло долго без дела и оно могло набрать влагу, а это тоже один из фактором для возникновения "закипания" масла.
Вообщем работам в направлениях --- замена масла, устранения проникновения воздуха.
Прикрепления: 6606151.png(307.2 Kb) · 0337255.jpg(1.07 Mb) · 5867262.png(928.4 Kb)


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Воскресенье, 24.07.2022, 19:52 | Сообщение # 8
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Полетали.
В субботу слабовато полетали. В округе ходили тучи и все забивали. При этом везде шли сильные дожди, а у нас чуть накраповало.
Приехал владелец поля, но не стал нас гонять, так как урожай у него погиб и за того, что в этом месте дождей не было. Но факт есть факт -- могут гонять с полей где есть урожай !!!
А вот сегодня отлично полетали. Особенно Павел, он первый полет отлично продержался, а потом второй вообще выбрал под 1200, при затяжке 520 м.. При этом сам сел, хотя мог в лёгкую на маршрут и выше выкрутить. Просто не захотел .
Потом Сергей, затяжка под 460 м., все же набрал под 1400 м. и слетал за Суздаль. Тоже сам потом вернулся на старт, что остальных запустить, хотя мог в лёгкую улететь по маршруту.
Виктору чуть не повезло, но все равно хорошо полетал.
Затяжки были от 360 до 520 м.. лебедка не идеально работает, хотя многих проблем удалось избежать, но остались нюансы. Думаю все решим и будут отличные затяжки.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Суббота, 30.07.2022, 14:17 | Сообщение # 9
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Отлично полетали. Лебедка работает отлично. Затяжки от 450 до 514 м. А Пашу удалось затянуть на 700 м.
Очень долго собирались..... пипец, полеты начали в 11-30.
Виктор сразу, с первой затяжки, набрал и ушел на маршрут.
Паша с первого раза ушёл. Потом сам сбрасывал высоту, круг перло по полной, но он не захотел.
Сергею со второй попытки удалось уйти на маршрут. При этом долго выживал на 200 м., а потом все же выхватил и все получилось. Улетел всех дальше по расстоянию.
Юра с третий попытки улетел. Один раз даже со 100 м., сам отцепившись, пытался выкрутить поток, но не получилось. А вот потом закинули его прям под облако и тут уже не возможно было не выкрутить.
Было призатяжки, и за того, что ветер приходил перпендикулярно к дороге, ряд не приятностей, но все отрабатывать приходилось лебедкой. И вообще было в небе не комфортно до 100 м., всех мотало на затяжке, а выше все становилось отлично.
Все набирали за 1200 м., скорость подъёма за 4+.
Отлично полетали -- РЕЗУЛЬТАТИВНО !!
Есть желания наростить тросс до 1500 м. Тогда будем в лёгкую за 700 м. высоты поднимать. При этом дороги, а это самое главное, позволяют это делать.


Всем удачи и чистого небо.
 
vladi17Дата: Воскресенье, 31.07.2022, 17:14 | Сообщение # 10
Сообщений: 2794
Статус: Оффлайн
Отлично полетали .
Были -- Паша, Виктор, Сергей, Юра, Руслан, Илья,Алексей и техподдержка Максим и я.
С утра улетели три пилота (Виктор ,Сергей, Паша), при чем с первых затяжек. Улетели далеко, Виктор где-то в Мюде сел.
Потом погода ушла, народ по несколько затяжек делали, но улететь не удавалось не кому. Сделали даже "перекур" на 20 мин. и потом погода занова пошла. Улетели остальные ( Юра, Руслан, Илья), Паша даже два раза увезался улететь, при чем у него самые высокие затяжки 700 м. и он сам отцепляется, хотя можно чуть выше набрать. Но он четко в термике отсоединяется и это грамотно!
Затяжки были от 500 до 700 м.. Количество не вспомню, но много, конвеером, 15 мин. на затяжку. Вообщем все люкс, народ конкретные маршруты начал делать. Молодцы.
Огромное спасибо Максу за руления при затяжки. Без него так не получилось !


Всем удачи и чистого небо.
 
Форум » Форумы » Свободные полеты » Летаем на лебедке. (Организуем полеты на лебедке)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: