Понедельник, 28.09.2020, 17:26
Парапланерный клуб "Пилот" г.Владимир
Главная Версия для мобильногоРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: banderlog  
Форум » Форумы » Моторные полеты » Техника моторного взлёта (с горки или с равнины)
Техника моторного взлёта
MarДата: Вторник, 19.02.2013, 22:02 | Сообщение # 1





По поводу моторного старта скажу, что лучше стартовать с равнины.
Почему?
Потому, что:
1. Безопаснее - и это самое главное и важное.
2. Выбор направления любой - нет зависимости от направления ветра (который должен дуть в склон)

Если рассматривать взлёт "по свободниковому", то тут появляются дополнительные факторы, снижающие так называемую пассивную безопасность: вес пилота увеличен, как минимум на 30 кг, как я уже говорил - направление ветра, а если стартовать с горки - то, если вдруг "спрыгнул, дал газ а... опаньки, мотор не дает тяги...." - только вниз, и потом опять наверх топать?

по поводу малокубовиков - бегать если и приходится, то лучше бежать по ровному полю, чем вниз... И при нормальной подготовке - бежать совсем немного приходится.

Я не против, кому как удобнее, но я предпочту моторный старт с равнинки.

Как то так...
 
vladi17Дата: Вторник, 18.06.2013, 23:03 | Сообщение # 121
Сообщений: 3511
Статус: Оффлайн
Прошу прощение всех, просто не знаю корректно отвечать человеку который уже не может ответить, но все же один ответ дам.......
Цитата (daylightowl)
http://www.paraplan33.ru/forum/20-284-3731-16-1362486892
Цитата (daylightowl)
Я же написал, при V0=0
Вообще это результат приведения на основе формул курса физики 8-ого класса.

Здесь как раз и указаны формулы при равноускоренном движении. Равноускоренное или еще синоним - с постоянным ускорением. т.е. ускорение - константа.
Где там конкретно об этом написано????? ---- кто ни буть 'ткните' меня в это!!!!!
А остальной, опять разговор не о чем !!!!!
Цитата (Виктор)
. Да тут идеальной точности и не надо. примерно 24 км/ч с отпущенными клевантами ( я всегда так взлетаю) плюс, минус 3 км/ч.
Вить, может с отпущенными тримерами??? Как так постоянно взлетаеш с опущенными клевантами ???
Извини, я просто уточняю ---у тебе получается скорость на отпущенных клевантах, такой которой, как заявлено у производителя, является срывной для крыла????? Получается если ты зажмеш, то ещё меньше скорость будет !!???
Про погрешности ты зря так ---ветер то 2 или 3 м/с ( это разница в 3.6 км/ч), спидометр на машине может давать разницу в 10 км/ч (у меня на машине ,замерено всеми имеющиемися приборами, показание спидометр на скоростях, от 0 до 80 км/ч, меньше от истинных на 10 км/ч), ну и т.е.
Фактически можно кидать данные куда хочешь ---в любые границы !!!!
Вообщем не на что не притендую --может ты правильно посчитал.......
Но, Витя, я пока сам не проверю, прямо в живую --не кому не поверю !!!! Постараюсь скорей сам произвести замеры!!!


Всем удачи и чистого небо.
 
ВикторДата: Среда, 19.06.2013, 10:12 | Сообщение # 122
Сообщений: 896
Статус: Оффлайн
неее, именно с отпущенными клевантами и отпущенными тримерами, а погрешность у спидометра обычно всегда в большую сторону. тоесть спидометр показывает всегда чуть больше от реальной. Поэтому и говорим с Алексеем, что этими погрешностями уже можно принебречь.... +/- 2-3 км/ч сути не изменят. минимальная скорость,это скорость предсрывная а не срывная..... на этой скорости ты будешь лететь, а не падать...... другое дело лететь сохраняя такую скорость не даёт тебе право на ошибку, например если ты допустим хочешь пройти определённое расстояние на предельно малой скорости. на соревнованиях же есть такое упражнение.....проход участка на предельно малой и максимальной скоростях.

Добавлено (18.06.2013, 23:46)
---------------------------------------------

Цитата (vladi17)
у тебе получается скорость на отпущенных клевантах, такой которой, как заявлено у производителя, является срывной для крыла????? Получается если ты зажмеш, то ещё меньше скорость будет !!???


ну вопервых мы движемся всёже с ускорением до достижения определённого предела. От начала разбега и до достижения балансировачной скорости, поэтому при поджимании клевант крыл ты не сорвёшь, но и не взлетишь если не достигнешь 24 +/- 2-3 км/ч. Да и поджимать без надобности зачем? Ему наоборот надо дать свободу, чтобы прирост скорости протекал как можно легче. Как мы иногда говорим - ненадо мешать крылу лететь smile  Но лететь ты начинаешь  не с 30 -ти километровой скоростью, а с той минимальной, которая заявлена производителем, именно с предсрывной

Добавлено (18.06.2013, 23:51)
---------------------------------------------
тут ещё момент нужно учесть, что до момента достижения отрывной скорости, даже если у тебя отпущены все тримера и клеванты крыл имеет всё равно большей угол атаки нежели так же со всем отпущенным но уже в полёте. Именно поэтому зажимать клеванты при взлёте, повторю без надобности не имет смысла, это даже более опасно чем с отпущенными, почему опаснее объяснять думаю не нужно....

Добавлено (19.06.2013, 00:29)
---------------------------------------------
слушай давай завтра ( ооо уже сегодня )приезжай к нам... мы с тобой сядем и всё обсудим. Писанина не всегда передаёт желаемый смысл.

Добавлено (19.06.2013, 01:26)
---------------------------------------------
Блин, неспится.... Володь, к вопросу подведения  предсрывной скорости в полёте и её сохранению....... Давно, давно наблюдал, как Альберт это делает на посадке.... У земли на полуметровой высоте зажимает клеванты, создавая подушку, но при этом не выключает двигло, а наоборот добавляет газу.  Количество тяги добавляется в соответствии с глубиной поджатия клевант. Это уже конечно искуство утончённое smile .... Тоесть он на минимальной высоте,с помощью тяги, плавно подводит крыл к минимально возможной (предсрывной) скорости и удерживает её до нужного момента. А если например будет ветер 2-3 м/с и ты решишь применить такой метод посадки,то касание получится как при четвёрке в свободке, плавно и без пробежки. Конечно при должном навыке!:) Ну как в свободке, когда ты крыл срываешь в пару сантиметрах от земли, практически в момент касания. Альбер этим методом достаточно наглядно показывал, что на предсрывной скорости (от 21 до 27 км/ч в зависимости от модели) крыл будет лететь без снижения ровно столько, на сколько позволит мастерство пилота.

Добавлено (19.06.2013, 10:12)
---------------------------------------------
А я вот ещё вспомнил, как можно померить скорость.... у нас же у всех приборов есть возможность подключить датчик скорости. Может у кого он есть. Воткнуть его и  взлететь, потом на компе посмотреть. Диаграмма покажет момент отрыва и на какой скорости.


Сообщение отредактировал Виктор - Среда, 19.06.2013, 10:17
 
vladi17Дата: Суббота, 22.06.2013, 23:28 | Сообщение # 123
Сообщений: 3511
Статус: Оффлайн
Вить, про отпущенное все --- при отпущенных тримерах производитель ставить совсем другие скоростя ......, да ещё не трогая клеванты ....... Ну вообще добавить не чего .......... тут надо на практике с тобой лично встречаться и мерить !!!!! По другому не докажем!!!!
Я обратился к Виктору Майорову с этим вопрос, а имени использования ЖПС. 
Он давно 'балуется'  ЖПС и очень хорошо разбирается в этих вопросах. Он даже разрешил сослаться на него.
Во первых он сказал, что ЖПС можно в лёгкую использовать для замера скорости отрыва. А если есть в приборе бараметрический датчик, то вообще без проблем ---- просто через компьютор снимаешь данные в нужной точке отрыва.
У меня есть такой ЖПС, правда у него поплыл экран от удара и надо точно проверить правильно он снимает данные. Займусь этим вопросом !!!
Во вторых, он сам интересовался этим вопросом ( замерял на своём ЖПС) и сказал, что на своём Зорро1 взлетает с зажатыми клевантами ( и только так) со скоростью от 26 до 30 км/ч.


Всем удачи и чистого небо.
 
ВикторДата: Суббота, 22.06.2013, 23:59 | Сообщение # 124
Сообщений: 896
Статус: Оффлайн
Цитата (vladi17)
со скоростью от 26 до 30 км/ч.

Совершенно верно, потому что у зорика заявлена предсрывная 27, вот он и взлетает в этих пределах +/- 2-3 км/ч. И даже если ты затянешь там всё что можно затянуть, взлетит он всёравно с этой скоростью.
 
vladi17Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 14:01 | Сообщение # 125
Сообщений: 3511
Статус: Оффлайн
Но ты вообще не чего не затягиваеш!!!!!!! У производителя там другая скорость указана!!!!! Я вот точно не помню как у Зорро, но вот у меня на Неклуоне скорость следующая ----23/37/50/62 !!!! У Зорро я думаю так же ( наверно только без "плюс" тримеров).Пусть ты отпустил тримера на всю, то имееш скорость 50 км/ч ...... Это не 26 и не 36 ......Вот если ты на старте поджимал до предела клеванты, то .........
Вить, ты извини, но что то у тебя не то с замерами !!!!!!
Не путей старт с клевантами и без них !!!!!!


Всем удачи и чистого небо.
 
ВикторДата: Воскресенье, 23.06.2013, 19:47 | Сообщение # 126
Сообщений: 896
Статус: Оффлайн
Володь, у какого производителя, какя скорость....? У всех она в одних пределах.....от 21 до 27.... Утебя вот видешь сам выкладываешь 23, у зорика 27,  разница не большая... но ни как не 35 я имею ввиду сейчас минимальную, мы же о ней говорим. Чо там не понятного? минимальной в 35 нет ни у одного параплана. Его просто никто покупать не будет..... задолбаешься взлетать.... Ты чего промолчал когда стобой общались на венце. Расписывать, я так понял, тут можно до бесконечности..... уже каким-то тупизмом попахивает..... Володь давай на эту тему общаться в живую..... Сразу обоим станет всё понятно.... Ничего такого тут нет, чего стесняться, главное не бояться признать свою ошибку в понимании.... Если я не прав в чом-то, то хорошо, ты подскажешь, я буду знать....Это нормально!

Добавлено (23.06.2013, 19:47)
---------------------------------------------

Цитата (vladi17)
Вить, ты извини, но что то у тебя не то с замерами !!!!!!


С замерами всё так, просто ты не так понимаешь эти скоростя:D Да и показания Виктора Майорова близки к моим, то видно из описанного тобою. Вот ты с венца когда взлетаешь при пяти метрах в секунду ты что бежишь сломя голову? Нет, двигаешься спокойным шагом.... Глазомер включи:).... совокупность твоего движения и скорости ветра дают скорость обтекания 23 в случае с твоим крылом и тебя отрывает именно на этой скорости, в противном случае тебе бы пришлось изрядно бежать...а ты делаешь неспешных пару шагов и в небе.  Помоему я уже одно и тоже пишу раз двадцатый.....%)


Сообщение отредактировал Виктор - Воскресенье, 23.06.2013, 19:53
 
vladi17Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 22:55 | Сообщение # 127
Сообщений: 3511
Статус: Оффлайн
Вить, я не когда не говорил, что с этой скоростью мы не взлетаем !!!!! ( если что ткани меня в мои слова)
Можно и нужно так делать.......... Но это скорость при зажатых клевантах... А ты пишешь, что без них взлетаеш, да ещё с отпущеными тримерами. 
Да, я с тобой согласен ( пошли на десятый круг), что можно взлетать на минимальной скорости крыла --23 км/ч.  Но кто умеет. Новички , в большем случаи, взлетают без зажатых клевант. А скорость, без зажатых клевантах, является ( смотри характеристики крыла) --- в среднем, 36 км/ч.
По поводу спора в живую ---- ты сам молчал, да разговор надо вести под стакан чая. А так, если не серьёзно, делать мне больше не чего, как вести споры на горе ---надо готовиться к полетам или просто наслаждаться природой. А тут ещё спорить....... biggrin
Вот здесь, когда делать не чего, под стакан чая, при этом представляя, что ты тоже со стаканом.... ----другое дело  biggrin


Всем удачи и чистого небо.
 
ВикторДата: Понедельник, 24.06.2013, 00:10 | Сообщение # 128
Сообщений: 896
Статус: Оффлайн
Цитата (vladi17)
Да, я с тобой согласен ( пошли на десятый круг), что можно взлетать на минимальной скорости крыла --23 км/ч. Но кто умеет. Новички , в большем случаи, взлетают без зажатых клевант. А скорость, без зажатых клевантах, является ( смотри характеристики крыла) --- в среднем, 36 км/ч.


Да не кто умеет, а все. Когда ты всё отпускаешь у тебя 36 км не мгновенно включаются же. Ты разгоняешься..... на 23 +/- 2-3 тебя отрывает и крыл продолжает ускорятся до 36 и всё, а дальше если хочешь ускоритья или подойти снова к минимальной, нужно уже поработать управлением...... вот идти над предсрывной да, надо уметь.....

Добавлено (23.06.2013, 23:24)
---------------------------------------------

Цитата (vladi17)
если что ткани меня в мои слова


да разве тут найдёшь, всё почистили, но свидетили есть, как ты утверждал, что на скорости 24км/ч или 8 м/с ни о каком полёте не может быть и речи, это та скорость где крыл тольо преобретает аэродинамическую форму..... собственно что и возмутило smile в хорошем смысле. biggrin Ну щас поищу, только я не особо силён, Вот Лёха б нашёл быстро, а ты его забанил....:)

Добавлено (23.06.2013, 23:29)
---------------------------------------------
О! Нашёл.
Цитата Виктор ---У нас она, в среднем, появляется на скорости 8 м/с или 24 к/ч, +
От куда ты это взял??? У большинства крыльев это просто минимальная скорость при которой она что то создает (минимальную подьемную силу) и держит форму (грубо говоря). В свободке и на посадке куда не шло, но взлетать на моторе---врятле.

Добавлено (23.06.2013, 23:40)
---------------------------------------------
Вот ещё ошибочное понимание из твоего написанного раннее

Посмотри вторую характеристику скорости крыла---среднею. Она обычно 36 км/ч, при этом крыло имеет скорость снижения ( в среднем 1.1 м/с--зависит от качества крыла) и наибольшее качество (подьемную силу). Но тебе надо хотя бы быть в горизонте (иметь нулевую скорость снижения) ---явно нужна гор. скорость больше чем 24 км/ч.

Снижение и подъём можно получить на всех диапазонах скоростей. Либо ты не правильно понимаешь, либо просто не правильно текстурно выражаешь свою мысль.

Добавлено (23.06.2013, 23:50)
---------------------------------------------
Мы летаем потому что движемся ОТНОСИТЕЛЬНО воздуха!!!!!!!!! То есть имеем скорость относительно воздуха. Можно (грубо и без придирок к словам) представить что на крыло на бегает один общий поток воздуха, который уже потом раздваивается на два. Которые с разной скоростью обтекают верхнею и нижнею поверхность, в связи с чем создаёться разность давления и .................тд.е---короче возникает подьемная сила. Для того что бы лететь нужна определённая скорость этого основного потока---грубо скажем 40 км/ч.

Вот здесь ход мысли правельный,  только у параплана не 40 км, а минимально заявленная и составляет, в зависимости от модели, от 21 до 27 км/ч . Исходя из этого,  не важно, с моторм ты или в свободке, в штилях или с ветром, ты всегда будешь отрываться с минимальной скоростью и дальше твоё крыло будет ускоряться уже  в воздухе до балансировочнойскорости без особого воздействия на управление. Внешние скоросные характеристики ветра будут влиять лишь на время достижения необходимой минимальной скорости потока и на дистанцию твоей пробежки

Добавлено (24.06.2013, 00:01)
---------------------------------------------
Рассмотрим взлет с равнины, в штиль. Для того что бы просто лететь параллельно земле нужно набрать 40 км/ч

Не обязательно! В штилях на моторе  можно лететь и на 30 км/ч и даже на заявленной предсрывной если мастерство пилота позволяет. Работая оборотами и клевантами крыл обеспечит необходимую для горизонтального полёта подъёмную силу на менимально возможной скорости. На 30 км даже можно идти с минимальным набором.

Добавлено (24.06.2013, 00:10)
---------------------------------------------
Вот вопрос.. Володь, в штиль или даже при встречном ветре до 2 м/с с нашего венца взлетишь, если начало твоего движения начнётся от края и вниз, с учотом что трава скошенная и кочек нет, ровный уклон нашей горки?


Сообщение отредактировал Виктор - Понедельник, 24.06.2013, 00:13
 
vladi17Дата: Понедельник, 24.06.2013, 22:43 | Сообщение # 129
Сообщений: 3511
Статус: Оффлайн
? У большинства крыльев это просто минимальная скорость при которой она что то создает (минимальную подьемную силу) и держит форму (грубо говоря). В свободке и на посадке куда не шло, но взлетать на моторе---врятле.
_---_----------------------------
Вить ,может про то что взлететь не возможно----признаю, погоричился !!!! Но если рассматривать в общем, именно по безопасность, то не чего в словах такого нет.
Зайди на сайт парависа и посмотри характеристики Зорро. Там написано --( строго цитирую)---_-_ Предсрыв ( минимальная скорость) -27 км/ч.
Панимаеш при этой скорости происходит ( очень большая вероятность !!!!) срыв потока ( резкое пропадание подьемной силы-----опять пишу 'грубо говоря'). Плюс, наша форма крыла создаётся благодаря именно набиганию потока воздуха( скоростью относительно воздуха), если набигание станет меньше, то упадет давления в внутри купола и он начнёт терять форму, а так просто сложиться !!!!!!!
Цитата (Виктор)
Снижение и подъём можно получить на всех диапазонах скоростей.
???????????!!!!!!!! Мы не вертолёт, ......
Эх, не как не могу найти результаты соревнований в упражнении 'МИНИ'----можно хоть узнать результаты. Хотя это буду рекордные результаты, но можно будет хоть от чего отталкиваться.
Можно летать при скорости срыва ----я это не отрицают. Разговор шел, что это не безопасно!!!!! Летать на 36 безопасно ( не беру в расчёт что чуть поджав клеванты, чуть меньшей скоростью --еще безопастней. То есть---грубо говоря!!!!)

Вить, ну ты написал всего!!!!!!!
Цитата (Виктор)
.... Ты чего промолчал когда стобой общались на венце. Расписывать, я так понял, тут можно до бесконечности..... уже каким-то тупизмом попахивает..... Володь давай на эту тему общаться в живую..... Сразу обоим станет всё понятно...


Всем удачи и чистого небо.
 
ВикторДата: Вторник, 25.06.2013, 00:13 | Сообщение # 130
Сообщений: 896
Статус: Оффлайн
Цитата (vladi17)
Мы не вертолёт,


надо к этому стремиться. biggrin

Добавлено (25.06.2013, 00:07)
---------------------------------------------

Цитата (vladi17)
Зайди на сайт парависа и посмотри характеристики Зорро. Там написано --( строго цитирую)---_-_ Предсрыв ( минимальная скорость) -27 км/ч.


Зачем заходить, я это знаю и не раз тебе указывал на эту цифиру.

Добавлено (25.06.2013, 00:13)
---------------------------------------------

Цитата (vladi17)
Вить ,может про то что взлететь не возможно----признаю, погоричился !!!!


И ты меня прости коли нетак что! Вопрос исчерпан! Все остальные обсуждения по поводу скоростей и срывов, это уже, наверное, можно отнести к технике пилотирования. Жму руку!


Сообщение отредактировал Виктор - Вторник, 25.06.2013, 00:15
 
vladi17Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 14:54 | Сообщение # 131
Сообщений: 3511
Статус: Оффлайн
Витя, ты просто выделяй, пожалуйста, отдельное предложение, которое тебе показалось не правильным ---- я бы сразу исправилься, если не прав, и все !!!!
А так, главное, как приятно спорит без всяких ссор и разборок !!!!
Правда, я уже запутался о чем мы спорили !!!! biggrin
Скорость мерить или нет ??????  biggrin


Всем удачи и чистого небо.
 
ВикторДата: Воскресенье, 30.06.2013, 15:46 | Сообщение # 132
Сообщений: 896
Статус: Оффлайн
Цитата (vladi17)
Скорость мерить или нет ??????


Да уже померили smile . Кстати, при замере нужно учесть плотность воздуха. В слишком жаркую погоду, да ещё после дождя показания могут разниться значительно. Мне иногда так и не удавалось взлететь сразу после мелкого дождичка при температуре за 30. Здоровья не хватает нестись.
 
KonstantinДата: Вторник, 21.01.2014, 17:12 | Сообщение # 133
Сообщений: 1326
Статус: Оффлайн
Цитата Виктор ()
Да уже померили

так где результаты?


моя личная жизненная позиция и яркая персона приводят к совершенно абсурдным и необоснованным обвинениям
 
Форум » Форумы » Моторные полеты » Техника моторного взлёта (с горки или с равнины)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск: