Четверг, 14.12.2017, 13:19
Парапланерный клуб "Пилот" г.Владимир
Главная Версия для мобильногоРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форум
  • Патакино (фото/в...
  • Полеты в Горицах...
  • Полеты в д. Пата...
  • Индия - какой он...
  • Лебёдка !!!
  • Близится Новый г...
  • ВУЛКАНЫ
  • Полёты
  • Продаю GPS-навиг...
  • Зомбоящик
  • Погода
    Pogoda
    Block title
    Block content
     Статьи
    Главная » 2011 » Октябрь » 19 » АКБ для парамотора
    09:16
    АКБ для парамотора
    Выбор АКБ для старта парамотора.
    Многие уже, наверное, столкнулись с проблемами запуска двигателя от стартера. Хотелось бы поделиться опытом эксплуатации в течении года АКБ не свинцового тип.
    Проблема у меня была в том, что АКБ циклон уже была старая. Я пробовал АКБ от источников бесперебойного питания, но они не выдержывали длительной эксплуатации (максимум 5 циклов) и очень сильно теряли характеристики, т.к. не рассчитаны на большие кратковременные токи разряда. Их основная задача держать токи 5-10А в течении длительного времени для поддержания потребителей питания.
    Еще одним недостатком циклона и других свинцовых АКБ - высокий вес при низкой емкости.
    Единственным их плюсом было - простая эксплуатация и безопасность.

    Порывшись в интернете я нашел АКБ двух типов:
    1) LiPo (Литий-полимерные)
    2) LiFePO4 (Нанофосфатные)

    Литий-Полимерные батареи (LiPo)

    Минусы :
    - плохая отдача на минусовых температурах, но видится что это не значительно по сравнению с плохой отдачей NiMh и свинцовых АКБ
    - пожароопасность, самопроизвольное возгорание при перегрузке и перезаряде.
    - Нужно контроллировать напряжение, чтобы не разрядить до опасно низкого напряжения, иначе АКБ резко теряет в емкости.
    - Требуют относительно хитрого зарядного устройства.
    - Небольшой срок жизни (50 – 300 циклов)
    - Не малая стоимость таких АКБ (в интерент магазинах емкостью от 3,3 и напряжением от 18В стоят начиная от 800р)

    Плюсы:
    - потрясающая токоотдача, без просадки напряжения, у меня такие АКБ вращают бесколлекторный двигатель и питают приемник (суммарный рабочий до 50А), в зависимости от емкости от 15 до 25 минут. Такие АКБ могут длительное время отдавать токи до 40С и кратковременно (15 сек) до 50-60С
    - почти нет потери ёмкости при хранении заряженной батареи.
    - быстрое время заряда (1С – 1 час)
    - Малые размеры, и хорошее соотношение ёмкость / размер

    Вот пример такой АКБ:


    Минимальная емкость: 2200mAh
    Конфигурация: 4S1P / 14.8v / 4Cell
    Постоянный ток разряда: 35C
    Максимальный ток разряда (10 секунд): 45C
    Вес: 257 г
    Размер: 113 x 34 x 33 мм

    Получается рабочий ток может доходить до 77А, а пиковый (10 сек) до 99А.
    Для предотвращения возгорания из-за перегрузки
    необходимо установить предохранитель номиналом 120А, в противном случае при КЗ возможно не только повредить АКБ, но АКБ может загореться, что очень опасно при наличии топлива рядом.

    Стоимость такой АКБ примерно 1000 рублей.

    Для зарядки АКБ необходимо специализированное зарядное устройство стоимостью примерно 1400 р. При этом зарядку на самом парамоторе необходимо отключить, т.к. из-за отсутствия балансира АКБ можно "разбалансировать", а т.к. на параматоре отсутствует контроль за зарядкой можно перезарядить, что приведет к выходу из строя АКБ или ее возгоранию.

    Можно взять АКБ не 4S, а 5S, напряжение будет на 3,7В больше.

    Достоинством LiPo АКБ является еще и то, что у них отсутствует эффект памяти, что позволяет их заряжать не дожидаясь разряда. Но как говорилось ранее - необходимо контролировать степень разряда и не доводить до полного, чтобы АКБ не теряла в емкости.

    Вес такой сборки почти в 10 раз менее, нежели у циклона при той же емкости.

    LiPo nano-tech

    Характеристики: 

    Емкость:         2200mAh
    Напряжение: 4S1P / 4 Cell / 14.8V
    Токоотдача:   25C постоянный / 50C пиковый 
    Вес:                   239 грамм (включая провода и разъёмы)
    Размеры:        119x35x32мм


    Данный подтип LiPo АКБ еще более эффективен, чем простые LiPo.


    На сколько опасны АКБ LiPo можно посмотреть в этом ролике.
    Для более безопасного использования LiPo АКБ вам, скорее всего, еще понадобится защитный огнестойкий кожух типа такого:


    Эффективность его работы видна на этом ролике.


    Нанофосфаты (A123, LiFePO4)

    Здесь умышленно акцентирована модель A123, т.к. китайские подделки и поделки ни в какое сравнение с оригиналом не идут. Эти АКБ безопасные, по сравнению с LiPo. максимум что может произойти - это вздутие и выход из строя АКБ.
    Емкость такого модуля составляет 2,3 АЧ, по характеристикам судите сами:



    Номинальное напряжение: 3.3v
    Стандартная зарядка: 10A до 3.6v, рекомендуемый ток зарядки1,7А
    Максимальный ток зарядки: 10A до 3.6v
    Максимальный ток отдачи: 60A (продолжительный)
    Максимальный пульсовый ток разряда: 120A (10сек)
    Циклы жизни: 1000 и более
    Вес: 70г
    Производитель: www.enerland.com

    Данные АКБ не любят повреждений корпуса, по этому их обязательно надо предохранить от механических повреждений. Я это сделал при помощи термоусадки и пузырчатой упаковочной пленки.

    Для нормального завода парамотора надо сборку состоящую минимум из 4 банок, лучше - 5.
    как не трудно догадаться вес такой сборки будет 350 г + вес перемычек и проводов с разъемом ~ 400 г.

    Стоимость одной банки в РФ от 600 р., если заказывать через интернет магазин, то в зависимости от курса USD - от 350 р до 450 р.
    Дополнительно придется докупить балансирный разъем, т.к. сборка должна заряжаться с балансиром, это еще плюсом ~ 150 рублей.

    Я покупал на сайте www.parkflyer.ru.
    Для сборки купил:
    1) АКБ A123  - 5 шт.
    2) Провод в силиконовой оболочке AWG8 Черный - 1 м
    3)
    Провод в силиконовой оболочке AWG8 Красный - 1 м
    4) Удлинитель для балансира (5s) JST-XH (10шт/упак.)
    5) Разъемы XT60 Папа/Мама (5 пар)

    Еще можно купить фирменные перемычки :

    но вопрос нужно ли тратить на это деньги, если такую вещицу можно сделать из провода.

    Термоусадку купил в обычном магазине. Пленку взял на работе из упаковочных коробок с аппаратурой.
    Небольшое пояснение по проводам AWG8 в силиконовой оболочке - их достоинство то, что пропускают большие токи, гибкие и при этом оболочка может выдерживать температуры до 200 градусов.


    Схема сборки:


    Опыт эксплуатации показал, что одной зарядки хватает до 6 мес., в зависимости от интенсивности, а заряжать можно от авто пока едите на полеты. Эти АКБ, как и LiPo, не имеют эффекта памяти.

    Если заказать все перечисленное и еще зарядное устройство iMAX с блоком питания (см.ниже), то все вместе с доставкой обойдется, на момент написания статьи,
    4866.29 рублей. Можно сэкономить 600 рублей, как - описано ниже (выбрать другой зарядник и заказать все на англоязычном сайте).

    ВНИМАНИЕ: еще раз повторюсь.
    При использовании LiPo, Lipo nano-tech или  LiFePO4 АКБ, необходимо обязательно отключить подзарядку АКБ от генератора парамотора. Иначе  в лучшем случае АКБ будет испорчена, в худшем - загорится.


    Лентяи и гуманитарии могут заказать готовую сборку - 4S или 5S, 6S не рекомендую, слишком большое напряжение будет на стартере.

    Отдельно хочу сказать про зарядное устройство.
    Для зарядки АКБ LiPo или LiFePO4 необходимо специализированное устройство, обычный зарядник может повредить или вывести из строя АКБ сборки, к тому же зарядное устройство должно контролировать степень зарядки и остановить ее при достижении условий:
    1) Емкость сборки
    2) Максимальное напряжение сборки

    Я себе взял вот такое: iMAX B6



    И к нему блок питания 220AC-12DC


    Все вместе вам обойдется в пределах 1200-1300 руб. без учета стоимости доставки (от 500-600 р.)
    В принципе зарядное устройство не плохое, но максимальный ток заряда ограничен 5А (блоком питания и самим зарядным устройством).

    Можно взять и и такое: Зарядное устройство/балансир HobbyKing 50watt 5A X
    Оно дешевле iMAX B6, но в принципе по функциям идентичное, более того у них абсолютно одинаковая система меню. Скорее всего контроллеры управления у них от одного производителя. Плюс то, что у него не надо быдет перепаивать на разъемы XT60 (iMAX идет с T-конекторами Deans)

    Все перечисленное можно приобрести и на www.hobbyking.com . На этом сайте все на английском, но зато сэкономите до от 10 до 15% своих денег.
    Есть еще множество сайтов, посвященных моделизму, на них продается почти тоже самое.
    Время доставки с интернет-магазинов примерно 2-3 недели.

    Выбор за вами.
    Лимонов Алексей.
    Просмотров: 2876 | Добавил: daylightowl | Теги: нанофосфатный, LiFePO4, литий, Lipo, аккамулятор, СВИНЦОВЫЙ, полимерный, акб, парамотор, Стартер | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright Клуб "Пилот" филиал в г.Владимир © 2017
    Поиск
    Календарь
    «  Октябрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Мы Вконтакте
    VK
    Случайное ФОТО
    Наши друзья
    Paraclub Evdoclub